Страховщикам жизнь стала дорога
Татьяна Самсонова, партнер Группы компаний Б1, департамент аудиторских и сопутствующих услуг
Классические продукты инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) ориентированы на обеспечение клиентской доходности за счет инвестирования части страховой премии в инструменты с повышенным риском и, как следствие, с потенциально более высокой доходностью. При этом инвестиционный доход по таким договорам не является гарантированным.
Требования ЦБ (согласно которым для договоров, где премия ниже, обязательства страховщиков по ИСЖ значительно увеличиваются) вносят существенные изменения в экономику таких продуктов, увеличивая сумму гарантии и тем самым сокращая часть премии, которая может быть направлена на реализацию инвестиционных стратегий клиента.
Для массового сегмента эти изменения, вероятно, приведут к увеличению прозрачности и клиентской ценности продукта. Однако для страховщика они с большой вероятностью сделают продукт нерентабельным.
Для премиального сегмента, где клиенты способны более правильно оценивать риски по продуктам ИСЖ, изменения влияния не оказывают, поскольку требования не распространяются на полисы с премией выше 1,5 млн рублей.