
Страховщики встали за бронью
Татьяна Самсонова, партнер Группы компаний Б1, департамент аудиторских и сопутствующих услуг

Страхование овербукинга входит в линейку продуктов туристического страхования, спрос на которые всегда является сезонным.
Как правило, в случае наступления страхового события предусмотрена единовременная денежная выплата и размер данной выплаты является фиксированным, то есть не зависит от величины реальных расходов, которые могут возникнуть у страхователя при овербукинге. В каком-то смысле этот продукт восполняет пробелы в законодательном регулировании ответственности отелей и туроператоров за овербукинг и позволяет перенаправить поток возможных претензий от туроператоров и турагентств на страховую компанию, которая быстро и без суда может перечислить компенсацию недовольному потребителю.
Для страховой компании данный продукт, скорее всего, является достаточно маржинальным как за счет того, что размер страховой выплаты является фиксированным, так и за счет того, что страховщик может компенсировать произведенные страховые выплаты либо через суброгацию, либо с помощью иных механизмов распределения прибыли между страховщиком и туроператорами и сервисами онлайн-бронирования, которые зачастую выступают агентами по продаже данного страхового продукта.