Услуги

Услуги

Спецпроекты

Мероприятия

Мероприятия

Офисы Пресс-служба Подписка Обратная связь

Выбор языка

Выбор локации

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями их обработки. Запретить сохранение файлов cookie вы можете в настройках своего браузера.
Смотреть все выпуски

Tax Messenger

Разграничение рекламы и информации: Правительство установило новые критерии

07.08.2025 г.

Поделиться

В конце июля 2025 года вступило в силу Постановление № 1087 «Об утверждении критериев отнесения к рекламе информации, распространяемой на отдельных информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» («Постановление № 1087») – документ, который еще на стадии обсуждения вызвал особый интерес у бизнеса.

Напомним, что вопросы подобной квалификации стали более важными для всех субъектов рынка в 2025 году в связи с:

  • Введением с 1 апреля сбора с доходов, полученных за оказание услуг по распространению рекламы в Интернете (далее – «рекламный сбор»). Детальный разбор порядка и особенностей обложения операций рекламным сбором представлен в нашем алерте.
  • Невозможностью с 1 января учитывать расходы на Интернет-рекламу, направленную на российских потребителей, в базе по налогу на прибыль в случае несоблюдения предусмотренных требований законодательства в отношении маркировки рекламы, статуса информационного ресурса и владельца информационного ресурса.

Обзор ключевых положений Постановления

Так, Постановление № 1087 устанавливает критерии отнесения к рекламе информации, распространяемой на следующих ресурсах в сети Интернет:

Информация, распространяемая на таких ресурсах, относится к рекламе, если она одновременно:

При этом справочно-информационными или аналитическими материалами будут считаться:

 

Мы видим, что Постановление № 1087 стало логическим продолжением подходов, сформированных в практике Федеральной антимонопольной службы РФ и в целом отвечает ранее выработанным позициям. Положительным для рынка стало упоминание, что единообразные каталоги товаров (работ, услуг), размещаемые на Интернет-ресурсах, не признаются рекламой.

В то же время на практике значимую роль играют субъективные нюансы толкования в отношении конкретных размещаемых материалов. Мы рекомендуем оценивать, формируют ли содержание и формат публикуемого креатива повышенный интерес к конкретному товару (работе, услуге) и отвечает ли такой креатив иным критериям рекламы, вычет расходов на которую может быть ограничен для целей налога на прибыль.

Разграничение рекламы и информации продолжает быть одним из ключевых вопросов рекламного регулирования и непосредственно влияет на фискальную и административную нагрузку участников рекламного бизнеса. В связи с этим важно регулярно отслеживать используемые компанией подходы к учету и документированию операций, связанных с рекламой и продвижением, и предпринимать необходимые меры для соблюдения требований отраслевого и налогового законодательства и снижения потенциальных рисков.

Чем может помочь Б1?

Команда Б1 имеет обширный опыт поддержки клиентов по вопросам юридического и налогового сопровождения деятельности, связанной с рекламой и продвижением. Мы будем рады помочь вам по любым смежным аспектам, включая:

  • Анализ материалов, размещаемых компанией в сети Интернет, с целью определения, какие из них относятся к рекламе
  • Разработку договоров, связанных с публикацией рекламы в сети Интернет
  • Анализ подхода компании к учету расходов, понесенных на услуги по распространению Интернет-рекламы, с точки зрения соответствия налоговому законодательству
  • Анализ договоров и формируемых к ним иных документов с целью отражения следующих аспектов:
    • Какие услуги по договору подпадают под обложение рекламным сбором
    • За каким участником цепочки закрепляется обязанность по уплате рекламного сбора; положения об ответственности участников цепочки за неисполнение обязательств по уплате рекламного сбора и возмещение убытков другим участникам в случае получения претензии со стороны Роскомнадзора о неуплате сбора
  • Настройку внутренних процессов компании для выполнения комплаенс-требований, связанных с рекламным сбором (подготовка ответов на уведомления Роскомнадзора, проверка расчетов и предоставление пояснений и пр.), и иных требований отраслевого и налогового законодательства
  • Ежедневную поддержку по вопросам юридического регулирования и налогообложения операций по рекламе и продвижению.

АВТОРЫ

Наталья Хобракова

Наталья Хобракова

Партнер Б1

Департамент налогов, права и сопровождения бизнеса

Связаться

Василий Маковкин

Василий Маковкин

Партнер Б1

Отдел по оказанию юридических услуг, департамент налогов, права и сопровождения бизнеса

Связаться

Герда Аракчеева

Герда Аракчеева

Старший юрист Б1

Отдел по оказанию юридических услуг, департамент налогов, права и сопровождения бизнеса

Связаться

Василиса Асанова

Василиса Асанова

Старший менеджер Б1

Департамент налогов, права и сопровождения бизнеса

Связаться

Полина Быченок

Полина Быченок

Юрист Б1

Отдел по оказанию юридических услуг, департамент налогов, права и сопровождения бизнеса

Связаться

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Посмотреть все