Услуги

Услуги

Спецпроекты

Офисы Пресс-служба Подписка Обратная связь

Выбор языка

Выбор локации

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с нашей политикой по использованию файлов cookie.
Смотреть все выпуски

Tax Messenger

Рекламный сбор: предложены детали исчисления и уплаты

28.03.2025 г.

Поделиться

С 1 апреля 2025 г. вступают в силу положения Федерального закона от 26.12.2024 № 479-ФЗ, которые ввели сбор с доходов, полученных за оказание услуг по распространению рекламы в Интернете (далее – «рекламный сбор»). Однако указанным законом не полностью были урегулированы вопросы исчисления и уплаты рекламного сбора, а также порядок контроля своевременности и полноты уплаты сбора. Детальный разбор положений указанного закона представлен в нашем алерте.

26 марта 2025 г. Минцифры России опубликовало проект постановления Правительства РФ «Об утверждении особенностей исчисления и уплаты обязательных отчислений, предусмотренных частью 1 статьи 18.2 Федерального закона «О рекламе», и порядка осуществления мониторинга за полнотой и своевременностью уплаты таких отчислений» (далее – «Проект постановления»). 

Целью Проекта постановления является внесение деталей в правила исчисления и уплаты рекламного сбора, а также установление порядка мониторинга своевременности уплаты рекламного сбора участниками рынка.

В настоящее время Проект постановления проходит стадию антикоррупционной экспертизы (предполагаемая дата окончания 1 апреля 2025 г.) и стадию публичных обсуждений (предполагаемая дата окончания 15 апреля 2025 г.). По результатам утверждения Проекта постановления, его положения вступят в силу с даты его опубликования, но не ранее 1 апреля 2025 г.

Обзор ключевых положений Проекта постановления

Плательщики рекламного сбора: рекламораспространители, операторы рекламных систем, посредники и агенты, которые:

  • заключили договор с рекламодателем или
  • заключили договор с агентом, заключившим договор с рекламодателем или другими агентами.

Главный принцип – один плательщик в цепочке оказания услуг:

  • Если рекламный сбор уплачивает один из напрямую работающих с рекламодателем участников договорной цепочки, например, рекламораспространитель / оператор рекламных систем / посредник, то другие участники договорной цепочки не платят.
  • Если рекламный сбор платит агент, то он исполняет обязанность по уплате рекламного сбора только с собственного агентского вознаграждения. При этом обязанность по уплате рекламного сбора также сохраняется на уровне рекламораспространителя / оператора рекламных систем / иных посредников. В таком случае остается открытым вопрос, как в рамках рассматриваемой структуры договорной цепочки иные участники, напрямую работающие с рекламодателем, будут уплачивать рекламный сбор. 

    Однако агент вправе уплатить рекламный сбор в полном объеме, тогда все остальные участники договорной цепочки освобождаются от обязательства по уплате рекламного сбора.

Таким образом, подход к уплате рекламного сбора в отношении каждой распространяемой рекламы зависит от договорной цепочки и выбора плательщика сторонами сделки.

База для исчисления рекламного сбора в размере 3% рассчитывается от следующих сумм:

  1. доходов рекламораспространителей, операторов рекламных систем и посредников, полученных от услуг по размещению рекламы в Интернете в рамках договора с рекламодателем;
  2. доходов агентов, которые действуют по поручению и за счет рекламодателя и / или рекламораспространителя, в целях исполнения договора, заключенного с рекламодателем.

Важно, сведения о доходе от распространения рекламы в Интернете должны соответствовать бухгалтерскому учету, актам сдачи-приемки услуг и первичным документам плательщиков рекламного сбора.

Сроки исчисления и порядок уплаты рекламного сбора

Платежным периодом признается квартал, отсчёт которого ведется с начала календарного года.

Не позднее 15 числа второго месяца квартала, следующего за платежным периодом, в личном кабинете плательщика на официальном сайте Роскомнадзора, ведомством будет сформирован расчет рекламного сбора, подлежащего уплате за соответствующий квартал. Указанный расчет должен быть проверен и подтвержден плательщиком в течение 10 календарных дней путем подписания представленного расчета в личном кабинете с помощью усиленной квалифицированной подписи или простой электронной подписи.

Кроме того, плательщик вправе направить в Роскомнадзор уточненные сведения для расчета в течение этих же 10 календарных дней. На основании уточненных сведений, полученных от плательщика, Роскомнадзор в течение 5 календарных дней с даты получения уточненных сведений направляет обновленный расчет в личный кабинет плательщика, который, в свою очередь, должен проверить и подтвердить указанный расчет в течение 10 календарных дней с даты получения обновленного расчета, путем подписания в личном кабинете.

Если плательщик не подтвердил расчет или не представил уточненные сведения, то расчет будет считаться принятым и подтвержденным плательщиком автоматически по истечении 10 календарных дней с даты его направления в личный кабинет.

Обязательство по уплате рекламного сбора на основании представленного ведомством расчета необходимо исполнить не позднее 5 числа третьего месяца квартала, следующего за платежным периодом.

По результатам получения Роскомнадзором информации о поступлении платежа, в течение 1 рабочего дня плательщику направляется уведомление об оплате.

Излишне уплаченные средства можно вернуть или зачесть в счет будущих платежей через заявление в Роскомнадзор.

Таким образом, на примере 2 квартала 2025 г., указанный выше порядок уплаты рекламного сбора будет следующим:

Порядок уплаты (на примере 2 квартала 2025 г.)

Мониторинг и контроль исполнения обязательств по уплате рекламного сбора

Мониторинг своевременности уплаты рекламного сбора будет проводиться на постоянной основе Роскомнадзором на основании сведений, полученных от плательщиков сбора, а также сведений о поступивших платежах из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах. При этом мониторинг будет проводиться без прямого взаимодействия с плательщиками рекламного сбора. 

Не позднее 20 числа месяца предшествующего году (т.е. не позднее 20 декабря), за который будет проводиться мониторинг, Роскомнадзор обязан представить план мониторинга в Минцифры России. В плане указываются: цель, сроки, категории плательщиков, срок и порядок представления отчета о результатах мониторинга.

По окончании периода мониторинга (т.е. года) и не позднее 20 числа месяца, предшествующего следующему году (т.е., не позднее 20 декабря) Роскомнадзор также представляет в Минцифры России отчет о проведенном мониторинге, который будет включать списки тех плательщиков, которые уплатили / не уплатили рекламный сбор.

Если в ходе мониторинга Роскомнадзор выявил факт неуплаты / недоплаты рекламного сбора, плательщику направляется уведомление о выявленном нарушении и возможности предоставления плательщиком обоснования о допущенном нарушении в срок не позднее 7 рабочих дней с даты получения уведомления о нарушении. Если обоснование плательщика не принято Роскомнадзором или не представлено плательщиком, то Роскомнадзором выставляется требование об уплате недоимки. В случае непогашения плательщиком недоимки в течение 10 календарных дней сумма недоимки взыскивается в судебном порядке.

Таким образом, обозначенный выше процесс мониторинга своевременности уплаты рекламного сбора должен обеспечить полноту поступления денежных средств в российский бюджет.

Что важно учесть бизнесу в связи с вводимыми правилами уплаты рекламного сбора

В связи с увеличением фискальной и административной нагрузки на участников рекламного бизнеса рекомендуем уже сейчас провести работу над следующими ключевыми аспектами:

 

 

Команда Б1 готова оказать профессиональное содействие по всем вышеуказанным аспектам.

АВТОРЫ

Наталья Хобракова

Наталья Хобракова

Партнер Б1

Департамент налогов, права и сопровождения бизнеса

Связаться

Вадим Ильин

Вадим Ильин

Партнер Б1

Руководитель группы по оказанию услуг в области косвенного налогообложения и таможенного регулирования, департамент налогов, права и сопровождения бизнеса

Связаться

Василиса Асанова

Василиса Асанова

Старший менеджер Б1

Департамент налогов, права и сопровождения бизнеса

Связаться

Кристина Науменко

Кристина Науменко

Младший менеджер Б1

Департамент налогов, права и сопровождения бизнеса

Связаться

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Посмотреть все