Услуги

Услуги

Программы

Офисы Пресс-служба Подписка Обратная связь Запрос на оказание услуг

Выбор языка

Выбор локации

Смотреть все выпуски

Изменение перечня иностранных стран, с которыми ФНС России осуществляет автоматический обмен Страновыми отчетами

14.07.2022 г.

Поделиться

4 июля 2022 года Федеральная налоговая служба России (далее — «ФНС») опубликовала Приказ от 27 мая 2022 № ЕД-7−17/449@ (далее — «Приказ»), которым утверждается перечь стран, с налоговыми органами которых ФНС России автоматически обменивается страновыми отчетами на ежегодной основе в рамках многостороннего Соглашения компетентных органов об автоматическом обмене Страновыми отчетами (далее — «MCAA CbCR»).

Приказ расширил перечень стран и включил:

  • Азербайджан
  • Бахрейн
  • Казахстан
  • Оман и
  • Турцию, а также
  • Территории Гибралтара и Макао.


В то же время следующие страны были исключены из перечня: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (далее — «Великобритания») и ее отдельные административные единицы:

  • Остров Мэн
  • Нормандские острова: Гернси и Джерси.


Также дополнительно отмечаем, что в данный список не входят США, Канада и ряд других стран.

Какие последствия?

С момента вступления в силу Приказа ФНС прекращает автоматический обмен страновыми отчетами, которые должны подаваться в ФНС материнскими компаниями российских международных групп компаний (далее — «МГК»), с налоговыми органами Великобритании и ее отдельными административными единицами.

Отметим, что с 17 марта 2022 года Великобритания и ее отдельные административные единицы также приостановили обмен Страновыми отчетами, которые должны подаваться материнскими компаниями МГК в данных юрисдикциях с ФНС.

Российские МГК

С момента вступления в силу Приказа участники российских МГК, которые являются налоговыми резидентами Великобритании и/или ее отдельных административных единиц, будут обязаны до конца 2022 года представлять Страновые отчеты за 2021 год в налоговые органы этих юрисдикций в рамках механизма «вторичной подачи».

Также напоминаем, что у компаний-участниц МГК в течение текущего календарного года действует обязательство по подаче в налоговые органы уведомления об участии в МГК (далее — «Уведомление МГК») за:

1. 2021 календарный год:

  • Острова Мэн до 1 января 2023 и
  • Гернси до 30 ноября 2022

 

2. 2022 календарный год:

  • Великобритании и Джерси до 31 декабря 2022.


Непредставление в установленный срок или представление страновых сведений (Страновой отчет и Уведомление МГК), содержащих недостоверные сведения в этих странах, влечет взыскание штрафов в размере:

  • От 300 и 3 000 фунтов стерлингов соответственно без учета дополнительных начислений за каждый просроченный день.
  • До 20 000 фунтов стерлингов за непредставление без обоснования в Гернси.


Иностранные МГК

ФНС России, по аналогии с зарубежными налоговыми органами, может также направить запросы на предоставление Страновых отчетов за 2021 календарный год российским участникам иностранных МГК (с материнскими компаниями в Великобритании, Гернси, Джерси и/или на Острове Мэн) на основании механизма «вторичной подачи».

При получении требования со стороны ФНС России, Страновой отчет должен быть представлен в электронном виде в формате XML не позднее трех месяцев со дня получения такого запроса.

Непредставление в установленный срок Странового отчета или представление Странового отчета, содержащего недостоверные сведения, влечет взыскание штрафа в размере 100 000 рублей в соответствии с НК РФ.

Непредставление Странового отчета или отражение недостоверных сведений также может привлечь дополнительное детальное внимание со стороны ФНС в отношении внутригрупповых сделок, которые совершаются с иностранными участниками МГК, и потенциально, привести к назначению со стороны ФНС проверок по ТЦО или общих налоговых проверок, а также создать репутацию «недобросовестного» налогоплательщика.

 

Как Б1 может помочь?

 

В связи с публикацией Приказа Компания B1 может оказать содействие по следующим направлениям:

  • Подготовка и содействие в подаче Уведомления МГК в налоговые органы Великобритании, Острова Мэн и нормандских островов (Гернси и Джерси), а также в налоговые органы других стран
  • Подготовка Странового отчета в формате XML в соответствии с требованиями Великобритании, Острова Мэн и Нормандских островов (Гернси и Джерси)
  • Подготовка Странового отчета в формате XML в соответствии с российскими требованиями; и
  • Подача сформированного Странового отчета в формате XML от имени налогоплательщика в ФНС, а также содействие в подаче в налоговые органы иностранных юрисдикций, автоматический обмен с которыми отсутствует.

 

Авторы:

  • Руслан Раджабов, ассоциированный партнер Б1, отдел по оказанию услуг в области трансфертного ценообразования и повышения эффективности операционных моделей
  • Юрий Михайлов, директор Б1, группа по оказанию услуг в области трансфертного ценообразования организациям финансового сектора
  • Руслан Гаспарян, старший менеджер Б1, практика налоговых и юридических услуг
  • Анастасия Лапкина, старший консультант, группа по оказанию услуг в области трансфертного ценообразования организациям финансового сектора

АЛЕРТЫ ПО ТЕМЕ

Посмотреть все
Судебная практика по спору о неправомерности включения сумм «агентского» НДС в таможенную стоимость товаров

Судебная практика по спору о неправомерности включения сумм «агентского» НДС в таможенную стоимость товаров

В настоящий момент наблюдается два тренда судебной практики по вопросу включения сумм «агентского» НДС в таможенную стоимость ввозимых товаров: принятие негативных для импортеров решений; направление дел, ранее принятых в пользу участников внешнеэкономической деятельности, судами кассационной инстанции на новое рассмотрение и впоследствии принятие по ним отрицательных для бизнеса решений.

04.12.2023

Верховный суд РФ: наследники вправе вернуть налоговую переплату налогоплательщика

Верховный суд РФ: наследники вправе вернуть налоговую переплату налогоплательщика

Наследники обратились с заявлением о возврате переплаты, возникшей у умершего лица – индивидуального предпринимателя. Нижестоящие суды отказали в удовлетворении требований. Верховный Суд напомнил судам, что налоговое законодательство не запрещает наследование переплаты.

21.11.2023

Обзор масштабных изменений по ТЦО

Обзор масштабных изменений по ТЦО

Вторая половина 2023 года оказалась продуктивной на предмет возможных изменений в Налоговом кодексе Российской Федерации, направленных на совершенствование налогового контроля в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Команда Б1 подготовила обзор изменений, затрагивающих Налоговый контроль цен.

20.11.2023

ФНС России планирует утвердить перечень стран, систематически не обменивающихся Страновыми отчетами

ФНС России планирует утвердить перечень стран, систематически не обменивающихся Страновыми отчетами

13 ноября 2023 на Федеральном портале проектов нормативно-правовых актов был опубликован проект Приказа ФНС России, который устанавливает перечень государств, допускающих систематическое неисполнение обязательств по автоматическому обмену Страновыми отчетами.

16.11.2023

7 лет обязательной маркировке товаров: итоги и перспективы

7 лет обязательной маркировке товаров: итоги и перспективы

Механизм обязательной маркировки товаров существует с 2016 года. В публикации рассмотрим, в отношении каких категорий товаров планируется введение обязательной маркировки и проведение экспериментов, зачем вообще нужна маркировка и как она работает, как инструмент цифровой маркировки применяется таможенными органами.

14.11.2023

Налог с выплат в пользу иностранных организаций: надейся на лучшее, готовься к худшему?

Налог с выплат в пользу иностранных организаций: надейся на лучшее, готовься к худшему?

8 ноября 2023 года был опубликован ко второму чтению законопроект, вносящий, помимо прочего, существенные изменения в порядок налогообложения доходов, получаемых иностранными организациями из источников в Российской Федерации. Ключевые изменения, которые могут быть внесены в положения НК РФ, освещены в статье.

10.11.2023