
Tax Messenger
Налоговый мониторинг: изменения сервисов АИС Налог-3
10.06.2025 г.
<2 июня 2025 года ФНС России опубликовала изменения в части существующих сервисов АИС «Налог-3», а также опубликовала ряд новых сервисов для целей налогового мониторинга (далее – НМ), которые необходимо внедрить участникам налогового мониторинга до 02.06.2026 г.
Напомним, что сервисы АИС «Налог-3» – это способ расширенного информационного взаимодействия между налоговым органом и налогоплательщиками-участниками налогового мониторинга. В настоящее время общее число сервисов по НМ составляет 53 (без учета проектов сервисов по регистрам), и их внедрение является обязательным.
Добавление новых сервисов:
-
Новые общие сервисы для всех участников налогового мониторинга:
- 32. Сервис по получению актуальных версий архивов справочников НМ. Данный сервис является техническим и предназначен для получения актуальных версий архивов справочников участниками НМ.
- 33. Сервис мониторинга показателей, характеризующих долговую нагрузку и платежеспособность организации.
-
Новые отраслевые сервисы для компаний-плательщиков НДПИ, НДД, Акциза на нефтяное сырье:
- 29. Сервис представления налогоплательщиком комментариев к результатам факторного анализа НДПИ, НДД, Акциза на нефтяное сырье, рассчитанного в информационной системе налогового органа.
- 30. Сервис обмена информацией по результатам прогноза налоговых поступлений НДПИ, НДД, Акциза на нефтяное сырье.
- 31. Сервис получения сведений из сводных месячных эксплуатационных рапортов.
Для сервиса №31 важно отметить, что непредставление сведений из сводных месячных эксплуатационных рапортов является неисполнением организацией регламента информационного взаимодействия на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 105.28 НК РФ.
Изменение текущих общих сервисов для всех участников НМ:
-
11. Сервис получения сведений по структуре группы компаний
- Добавлено уточнение, что сервис позволяет представлять сведения по структуре группы компаний организациям-участникам налогового мониторинга в двух вариантах:
- самостоятельно за себя;
- или ответственным представителем группы компаний (холдинга) за себя и за участников группы компаний.
- Теперь взаимодействие может осуществляться в три этапа в зависимости от наличия ответственного за представление сведений по структуре группы компаний, отличного от налогоплательщика.
- Добавлено уточнение, что сервис позволяет представлять сведения по структуре группы компаний организациям-участникам налогового мониторинга в двух вариантах:
-
15. Сервис получения сведений по договорам и контрагентам организации-участника налогового мониторинга
- Теперь в рамках сервиса используется общий справочник СВТТ «Справочник видов транспорта и транспортировки товаров для целей налогового мониторинга».
- Добавлены новые коды видов сделки:
- 35. Сделки с производными финансовыми инструментами (ПФИ);
- 36. Сделки с цифровыми финансовыми активами (ЦФА).
- Закреплен перечень кодов вида документа по справочнику СПВДОК.
- Уточнен порядок заполнения суммы зачисленных или списанных денежных средств от или в адрес контрагента.
Изменение текущих отраслевых сервисов №16, №17 и №21 (сервисы получения сведений по этапам бизнес-процесса и производственно-логистическим цепочкам для металлургической, нефтегазовой отрасли и химической промышленности):
-
Сервис для химической промышленности стал обязательным для реализации (ранее был проектом).
-
Теперь для всех сервисов используются единые общие справочники:
- СВПИ «Справочник видов полезных ископаемых для целей налогового мониторинга»;
- СВТТ «Справочник видов транспорта и транспортировки товаров для целей налогового мониторинга».
-
Назначение сервисов было уточнено, что сведения предоставляются по всем видам деятельности, в результате которых создается ценность для конечных потребителей.
-
Добавлен порядок уточнения ранее поданных сведений в случае обнаружения неточностей или ошибок.
Изменение статуса проектов сервисов – обязательными стали следующие сервисы:
-
Общие сервисы:
- 22. Сервис получения сведений о макроэкономических факторах (санкционных ограничениях), влияющих на деятельность компании;
- 23. Сервис получения сведений о полученных налогоплательщиком мерах господдержки (субсидиях, грантах);
- 24. Сервис получения сведений об инвестиционных проектах.
-
Сервисы по рискам:
- 25. Сервис направления запроса на получение сведений о наличии риска у организации по документу;
- 26. Сервис направления запроса на получение сведений о наличии риска у организации по отчетному документу;
- 27. Сервис направления запроса на получение сведений о наличии риска у организации за период;
- 28. Сервис направления запроса на получение сведений о наличии риска у организации по реквизитам контрагента.
Таким образом, с учетом внедрения новых сервисов, а также обновления ранее опубликованных, участникам НМ потребуется осуществить дополнительные настройки информационной системы для целей соответствия требованиям сервисов АИС «Налог-3» до июня 2026 года.
ЧЕМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ Б1?
Специалисты Б1 оказывают полный спектр услуг по поддержке компаний при переходе на режим налогового мониторинга:
- Диагностика готовности к переходу на налоговый мониторинг;
- Подготовка полного пакета документов для целей перехода на налоговый мониторинг;
- Содействие при внедрении витрин данных;
- Проведение тренингов (обучающих семинаров) по налоговому мониторингу;
- Содействие в ходе переговоров с налоговыми органами.
Группа компаний Б1 помогала ФНС России развивать режим с 2012 года, разрабатывала законопроект о налоговом мониторинге и участвовала в Экспертном совете по развитию налогового мониторинга.
Мы реализовали более 150+ проектов для участников налогового мониторинга из различных отраслей.
Группа компаний Б1 сопровождает клиентов на всех стадиях перехода на налоговый мониторинг – от диагностики готовности до содействия в переговорах с налоговыми органами и внедрения Витрины данных налогового мониторинга.
.jpg)
Налоговый мониторинг
Специалисты Б1 оказывают полный спектр услуг по поддержке компаний при переходе на режим налогового мониторинга.

Внедрение витрины данных на базе 1С для целей налогового мониторинга
Б1 предлагает внедрение витрины данных на базе 1С и услуги по автоматизации процессов СВК и подготовке пакета отчетности с учетом требований Приказа № ЕД-7-23/518@.
 (2) (2).jpg)
Подходы к выбору витрины данных для налогового мониторинга
Веб-приложение «Витрина данных» играет важнейшую связующую роль, обеспечивая эффективное взаимодействие между заинтересованными сторонами.
АВТОРЫ
 (1).jpg)
Андрей Сулин
Партнер Б1
Руководитель группы по оказанию налоговых и юридических услуг компаниям горнодобывающей и металлургической отраслей и промышленным предприятиям, руководитель отдела по совершенствованию налоговой функции, департамент налогов, права и сопровождения бизнеса
Связаться
.jpg)
Елена Киселева
Директор Б1
Отдел совершенствования налоговой функции, департамент налогов, права и сопровождения бизнеса
Связаться
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Посмотреть все.jpg)
Россия ратифицировала Соглашение об избежании двойного налогообложения с ОАЭ
7 июля 2025 года Федеральный закон о ратификации Соглашения об избежании двойного налогообложения между Россией и ОАЭ был официально опубликован после подписания Президентом России Владимиром Путиным.
09.07.2025
.jpg)
Госдума приняла закон о ратификации Соглашения об избежании двойного налогообложения между Россией и ОАЭ в третьем чтении
24 июня Государственная Дума РФ приняла закон о ратификации Соглашения об избежании двойного налогообложения между Россией и ОАЭ («СОИДН») в третьем чтении. Дальнейшие шаги по ратификации СОИДН включают в себя одобрение Советом Федерации, подписание Президентом РФ и официальное опубликование.
25.06.2025

Налоговый мониторинг: изменения сервисов АИС Налог-3
2 июня 2025 года ФНС России опубликовала изменения в части существующих сервисов АИС «Налог-3», а также опубликовала ряд новых сервисов для целей налогового мониторинга, которые необходимо внедрить участникам налогового мониторинга до 02.06.2026.
10.06.2025
.jpg)
Новое Руководство ФНС ОАЭ по налогообложению Личных фондов (Family Foundations)
28 мая 2025 года Федеральная налоговая служба ОАЭ (FTA) опубликовала руководство по корпоративному налогообложению Личных фондов (Family Foundations). Документ предназначен для состоятельных лиц, семейных офисов, консультантов и специалистов по структурированию благосостояния.
06.06.2025

Обзор решения Арбитражного суда Приморского края от 13.05.2025 по делу № А51-11076/2024
13 мая 2025 АС Приморского края принял решение по делу № А51-11076/2024 об удовлетворении требований ООО «НОРДИК ТИТАН» о признании незаконными решений Находкинской таможни о включении «дивидендов» в таможенную стоимость, а также уведомлений Смоленской таможни о не уплаченных суммах таможенных платежей.
05.06.2025
.jpg)
Pillar 2: «второе дыхание»
29 мая 2025 года на Федеральном портале проектов НПА опубликован проект федерального закона, содержащий поправки в НК РФ, которые предусматривают взимание дополнительного налога на прибыль для некоторых российских участников международных групп компаний. Поправки связаны с международной налоговой реформой, а именно с имплементацией модельного законодательства Pillar 2, касающегося глобального минимального налога.
30.05.2025

Рекламный сбор: предложены детали исчисления и уплаты
26 марта 2025 Минцифры опубликовало проект постановления Правительства РФ «Об утверждении особенностей исчисления и уплаты обязательных отчислений, предусмотренных частью 1 статьи 18.2 Федерального закона «О рекламе», и порядка осуществления мониторинга за полнотой и своевременностью уплаты таких отчислений». Целью Проекта постановления является внесение деталей в правила исчисления и уплаты рекламного сбора, а также установление порядка мониторинга своевременности уплаты рекламного сбора участниками рынка.
28.03.2025
.jpg)
Проект изменений правил ИТ-аккредитации: суть и влияние на применение налоговых ИТ-льгот
14 февраля 2025 был опубликован новый проект постановления Правительства РФ об изменении в положение об ИТ-аккредитации, публичное обсуждение которого продлится до 13 марта. После публичного обсуждения проект должен будет пройти ещё несколько стадий, после которых последует рассмотрение в Правительстве.
26.02.2025