Парламент Турции одобрил законопроект о налоговых льготах для транзитных торговых компаний
13.02.2023 г.
В соответствии с вступившим в силу Законом № 7412 от 22 июня 2022 года «О Стамбульском финансовом центре» (далее — «Закон»), компании, зарегистрированные в Стамбульском финансовом центре (далее — «Финансовый центр»), которые реализуют товары, приобретенные за рубежом, в рамках транзитной торговли либо выступают в роли посредника при приобретении и продаже товаров за рубежом, вправе уменьшить базу по налогу на прибыль на 50% (стандартная ставка по налогу на прибыль в Турции в 2023 году составляет 20%).
Транзитная торговля определена в Законе как реализация приобретенных за рубежом товаров без их физической доставки в Турцию или купля-продажа товаров за рубежом. Для того, чтобы получить право уменьшить налогооблагаемую базу на половину прибыли от транзитной торговли, осуществляющая такую торговлю компания должна получить сертификат участника и совершать операции в Финансовом центре. Другими словами, организации, занимающиеся транзитной торговлей, но не зарегистрированные в Финансовом центре, не вправе воспользоваться данной льготой.
Важно отметить, что операции по транзитной торговле, осуществляемые резидентами Финансового центра, не должны облагаться НДС и таможенными пошлинами.
Для того, чтобы стать Резидентом Финансового центра и применять вышеупомянутые льготы необходимо выполнить следующие требования:
- Учредить компанию в Финансовом центре;
- Получить сертификат участника (своего рода лицензия);
- Арендовать офис;
- Совершать операции в рамках транзитной торговли (другие виды деятельности возможны, однако упомянутые льготы для них могут быть неприменимы).
Для того, чтобы операции по торговле соответствовали транзитным, требуется, чтобы покупатель и продавец товаров, являющиеся объектом посреднической операции, находились за пределами Турции.
В преамбуле нового Закона указано, что целью инициативы является повышение международной конкурентоспособности, содействие росту экономики и обеспечение экономической стабильности Турции за счет увеличения притока иностранной валюты и создания новых рабочих мест. Другими словами, данная налоговая льгота направлена на стимулирование зарубежных компаний к осуществлению операций по транзитной торговле через Турцию и аккумулированию торговой маржи в этой стране.
На данный момент Финансовый центр полноценно не функционирует, однако предполагается, что он начнет работать в течение 1−2 месяцев. Кроме того, не до конца сформирована законодательная база, эксперты ожидают, что разъяснения от регулирующих органов в Турции последуют в ближайшее время.
Мы полагаем, что регистрация в Финансовом центре обладает потенциалом для российских торговых компаний или российских инвесторов, которые смогут использовать Турцию в качестве дополнительного центра ведения бизнеса.
Эксперты Б1 в России и Турции готовы проконсультировать компании относительно возможности их регистрации в Финансовом центре и оказать всю необходимую поддержку.
Авторы:
- Андрей Сулин, партнер Б1, руководитель группы по оказанию налоговых и юридических услуг компаниям горнодобывающей, металлургической отраслей и отрасли промышленного производства в РФ
- Руслан Раджабов, партнер Б1, группа услуг в области трансфертного ценообразования и повышения эффективности операционных моделей
- Ирина Еркина, менеджер Б1, группа по оказанию налоговых и юридических услуг компаниям горнодобывающей, металлургической отраслей и отрасли промышленного производства в РФ
- Андрей Кулешов, менеджер Б1, группа по оказанию налоговых и юридических услуг компаниям горнодобывающей, металлургической отраслей и отрасли промышленного производства в РФ
АЛЕРТЫ ПО ТЕМЕ
Посмотреть всеСостояние правоприменительной практики по квалификации движимого и недвижимого имущества: дайджест от 2 октября 2024
В последние годы доначисление налога на имущество организаций в результате переквалификации движимого имущества в недвижимое стало одним из трендов налоговых споров. Правоприменительная практика по данному вопросу является противоречивой и продолжается формироваться до настоящего времени, поэтому считаем важным отслеживать актуальное состояние практики.
02.10.2024
Утверждение нового формата уведомления о контролируемых сделках
20 августа 2024 на Федеральном портале проектов нормативно-правовых актов (далее – «Портал») был опубликован проект Приказа ФНС России (далее – «Проект») о внесении изменений в приказ ФНС России от 07.05.2018 № ММВ-7-13/249@ «Об утверждении формы уведомления о контролируемых сделках…».
24.09.2024
ФНС планирует исключить все страны ЕС из перечня стран, с которыми осуществляется автоматический обмен Страновыми отчетами
3 сентября 2024 на Федеральном портале проектов нормативно-правовых актов был опубликован проект Приказа ФНС, который устанавливает новый перечень иностранных государств (территорий), с компетентными органами которых осуществляется автоматический обмен Страновыми отчетами. В случае вступления в силу, новый Перечень будет включать 45 государств и 10 территорий.
17.09.2024
Новое обязательство для международных групп компаний: утверждение форматов представления сведений из финансовой отчетности
24 июля на Федеральном портале проектов нормативно-правовых актов был опубликован проект Приказа ФНС «Об утверждении форматов представления сведений из консолидированной финансовой отчетности международной группы компаний (МГК), финансовой отчетности участников МГК в электронной форме».
10.09.2024
Правомерность учета расходов на создание объектов незавершенного строительства при их ликвидации. Обзор дела ПАО «НК Лукойл»
Суды трёх инстанций встали на сторону налогового органа, признав неправомерным учет в расходах затрат на незавершенное строительство при ликвидации таких объектов. 28 августа 2024 г. Судебная коллегия ВC РФ передала дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы.
02.09.2024
Индивидуальное разрешение на вывоз товаров в свете введённых Россией ответных мер, ограничивающих экспорт
В настоящее время многие участники ВЭД сталкиваются с необходимостью вывоза товаров за пределы ЕАЭС по различным причинам: ремонт оборудования, реализация иностранным контрагентам и другие. При этом на протяжении более двух лет Постановлением Правительства № 311 установлен запрет на вывоз большой номенклатуры товаров до 31 декабря 2025 года.
30.08.2024