
ФНС России утвердила порядок интеграции с АИС «Налог-3» для участников налогового мониторинга
16.03.2023 г.
Утвержден Приказ ФНС России от 13.03.2023 № ЕД-7−23/163@ «Об утверждении Порядка получения доступа налоговых органов к информационным системам организации» (далее — Приказ). Новый Приказ продлевает до 1 января 2024 года срок подготовки участников налогового мониторинга к подключению своих информационных систем к АИС «Налог-3», установленный предыдущим приказом от 23.12.2021 № ЕД-7−23/1142@, а также уточняет саму процедуру подключения.
Суть изменений
Напоминаем, что с 2024 года для участников налогового мониторинга отменяется способ взаимодействия с налоговыми органами посредством телекоммуникационных каналов связи, взаимодействие компаний и налоговых органов со следующего года будет производится автоматизированно на основании интеграции информационных систем компаний с АИС «Налог-3».
Согласно Приказу, процедура подключения предусматривает подачу компаниями двух заявок (вместо одной согласно предыдущему приказу) — «Заявки для настройки защищенной криптографическими средствами сети связи передачи данных» и «Заявки для подключения к информационной системе организации». Также в Приказе поименованы отдельно размещаемые ФНС России перечень средств криптографической защиты канала связи и информация о технологии взаимодействия через информационную систему организации, в которых содержится детальное описание требований к интеграции.
Что это значит для компаний
Для действующих участников налогового мониторинга и компаний, которые планируют переходить на этот режим с 2024 года, утверждение Приказа означает необходимость предпринять срочные действия по запуску или активизации проектов интеграции их учетных систем (или витрин данных) с системой ФНС России. В рамках такого проекта компаниям предстоит:
- провести анализ наличия установленных показателей в учетной системе для реализации сценариев взаимодействия с АИС «Налог-3»;
- подготовить порядок отражения данных в отчетах по соответствующим сценариям;
- усовершенствовать внутренние бизнес-процессы, связанные со сканированием и хранением документов;
- разработать мэппинги (справочники увязки справочника электронных документов компании с СПВДОК, счетов с декларациями, ПУД с бухгалтерскими проводками);
- закупить/разработать ПО для реализации сценариев взаимодействия с АИС «Налог-3»;
- решить вопросы закупки и установки оборудования криптозащиты и пр.
Чем Б1 может помочь
Б1 обладает многолетним опытом подготовки компаний к переходу на налоговый мониторинг, а также практическим опытом методологической и технологической поддержки интеграции систем налогоплательщиков с АИС «Налог-3». Мы будем рады ответить на ваши вопросы по данной тематике, а также предложить наши комплексные услуги, связанные с переходом на налоговый мониторинг.
Авторы:
Андрей Сулин, партнер Б1, руководитель группы по оказанию налоговых и юридических услуг компаниям горнодобывающей, металлургической отраслей и отрасли промышленного производства в РФ
Руслан Гурьев, директор Б1, группа по совершенствованию налоговой функции
Кристина Илларионова, старший консультант Б1, группа по совершенствованию налоговой функции
АЛЕРТЫ ПО ТЕМЕ
Посмотреть все.jpg)
Особенности ведения раздельного учета НДС в ОАЭ
В сентябре 2025 года Федеральная налоговая служба ОАЭ (FTA) выпустила обновленное руководство о раздельном учете НДС, заменяющее руководство от июня 2023 года. Документ содержит разъяснения о применении стандартного и специальных методов раздельного учета входящего НДС, а также вводит уточнения в порядок применения фиксированного процента возмещения.
10.10.2025

Новые правила обложения НДС реализации товаров иностранными поставщиками из стран, отличных от ЕАЭС, через электронные торговые площадки
2 октября 2025 года на regulation.gov был внесен проект поправок, предусматривающий введение в НК РФ нового порядка обложения НДС при реализации товаров иностранными поставщиками (кроме резидентов стран ЕАЭС), через электронные торговые площадки. Согласно Законопроекту, НДС вводится на иностранные товары электронной торговли, приобретаемые физическими лицами на маркетплейсах.
08.10.2025
.jpg)
Планируя бюджет-2026, Минфин предлагает изменения в налоговое законодательство
Минфин России внес в Правительство РФ пакет законопроектов, включая законопроект о внесении отдельных изменений в НК РФ. Предлагаем краткий обзор планируемых изменений. На момент написания настоящего алерта текст законопроекта еще не был опубликован. Наши комментарии основаны на информационном сообщении Минфина о планируемых изменениях от 24 сентября 2025 года и информации об изменениях, представленной в более ранних законопроектах.
03.10.2025

Официальное разъяснение относительно налогообложения прибыли структур по управлению семейным капиталом
19 сентября 2025 г. Федеральная налоговая служба (ФНС) ОАЭ опубликовала Официальное разъяснение № 8 относительно налогообложения прибыли структур по управлению семейным капиталом, включая SFO и MFO.
02.10.2025
.jpg)
Проверки таможенной стоимости, начатые до выпуска товаров: «подводные камни» и последствия
Одно из основных направлений развития таможенного администрирования в РФ является — смещение акцентов таможенного контроля на этап после выпуска товаров. Однако проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатые до выпуска товаров в соответствии со ст. 325 ТК ЕАЭС, продолжают оставаться эффективным инструментом доначисления таможенных платежей таможенными органами.
15.09.2025
 (1).jpg)
Правительством РФ внесены важные изменения в части подтверждения происхождения товаров, к которым могут применяться повышенные таможенные пошлины
В этой статье эксперты Группы компаний Б1 приводят обзор наиболее важных изменений в постановление Правительства РФ «О дополнительных мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 08.03.2022 № 100».
12.09.2025