Услуги

Услуги

Программы

Офисы Пресс-служба Подписка Обратная связь Запрос на оказание услуг

Выбор языка

Выбор локации

Смотреть все выпуски

ФНС России утвердила порядок интеграции с АИС «Налог-3» для участников налогового мониторинга

16.03.2023 г.

Поделиться

Утвержден Приказ ФНС России от 13.03.2023 № ЕД-7−23/163@ «Об утверждении Порядка получения доступа налоговых органов к информационным системам организации» (далее — Приказ). Новый Приказ продлевает до 1 января 2024 года срок подготовки участников налогового мониторинга к подключению своих информационных систем к АИС «Налог-3», установленный предыдущим приказом от 23.12.2021 № ЕД-7−23/1142@, а также уточняет саму процедуру подключения.

Суть изменений

Напоминаем, что с 2024 года для участников налогового мониторинга отменяется способ взаимодействия с налоговыми органами посредством телекоммуникационных каналов связи, взаимодействие компаний и налоговых органов со следующего года будет производится автоматизированно на основании интеграции информационных систем компаний с АИС «Налог-3».

Согласно Приказу, процедура подключения предусматривает подачу компаниями двух заявок (вместо одной согласно предыдущему приказу) — «Заявки для настройки защищенной криптографическими средствами сети связи передачи данных» и «Заявки для подключения к информационной системе организации». Также в Приказе поименованы отдельно размещаемые ФНС России перечень средств криптографической защиты канала связи и информация о технологии взаимодействия через информационную систему организации, в которых содержится детальное описание требований к интеграции.

Что это значит для компаний

Для действующих участников налогового мониторинга и компаний, которые планируют переходить на этот режим с 2024 года, утверждение Приказа означает необходимость предпринять срочные действия по запуску или активизации проектов интеграции их учетных систем (или витрин данных) с системой ФНС России. В рамках такого проекта компаниям предстоит:

  • провести анализ наличия установленных показателей в учетной системе для реализации сценариев взаимодействия с АИС «Налог-3»;
  • подготовить порядок отражения данных в отчетах по соответствующим сценариям;
  • усовершенствовать внутренние бизнес-процессы, связанные со сканированием и хранением документов;
  • разработать мэппинги (справочники увязки справочника электронных документов компании с СПВДОК, счетов с декларациями, ПУД с бухгалтерскими проводками);
  • закупить/разработать ПО для реализации сценариев взаимодействия с АИС «Налог-3»;
  • решить вопросы закупки и установки оборудования криптозащиты и пр.


Чем Б1 может помочь

Б1 обладает многолетним опытом подготовки компаний к переходу на налоговый мониторинг, а также практическим опытом методологической и технологической поддержки интеграции систем налогоплательщиков с АИС «Налог-3». Мы будем рады ответить на ваши вопросы по данной тематике, а также предложить наши комплексные услуги, связанные с переходом на налоговый мониторинг.

 

Авторы:

Андрей Сулин, партнер Б1, руководитель группы по оказанию налоговых и юридических услуг компаниям горнодобывающей, металлургической отраслей и отрасли промышленного производства в РФ
Руслан Гурьев, директор Б1, группа по совершенствованию налоговой функции
Кристина Илларионова, старший консультант Б1, группа по совершенствованию налоговой функции

АЛЕРТЫ ПО ТЕМЕ

Посмотреть все
Практика таможенных досмотров: права и обязанности декларанта

Практика таможенных досмотров: права и обязанности декларанта

20 сентября 2023 года Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ по делу № А56-17901/2022 подтвердила законность отказа таможенного органа в выпуске товаров ввиду необеспечения декларантом предъявления товаров для проведения таможенного досмотра.

28.09.2023

Применение освобождения от ввозного НДС в отношении медицинских товаров после импорта

Применение освобождения от ввозного НДС в отношении медицинских товаров после импорта

Нередко импортеры медицинских товаров не заявляют льготу в виде освобождения от ввозного НДС при таможенном декларировании, например, по причине отсутствия в их распоряжении документов, подтверждающих право на применение такой льготы. В таких случаях импортеры уплачивают НДС по стандартной ставке в размере 20%.

29.08.2023

Презумпция доведения должника до банкротства: взыскание налоговых доначислений организации с ее топ-менеджмента

Презумпция доведения должника до банкротства: взыскание налоговых доначислений организации с ее топ-менеджмента

В деле № А40-133029/2020 к субсидиарной ответственности были привлечены три генеральных директора налогоплательщика, которые осуществляли руководство налогоплательщиком в проверяемом периоде.

22.08.2023

Взгляд таможенных органов и судов на дивиденды в контексте их включения в таможенную стоимость товаров

Взгляд таможенных органов и судов на дивиденды в контексте их включения в таможенную стоимость товаров

4 августа 2023 года Арбитражный суд Белгородской области принял решение по делу № А08-12115/2021 о правомерности включения в таможенную стоимость товаров сумм дивидендов, уплаченных импортером в адрес своего учредителя, одновременно выступающего продавцом товаров. Подробнее об обстоятельствах дела, выводах суда и перспективах развития судебной практик по данному вопросу читайте в нашем обзоре.

09.08.2023

Приостановка отдельных положений соглашений об избежании двойного налогообложения с «‎недружественными» странами

Приостановка отдельных положений соглашений об избежании двойного налогообложения с «‎недружественными» странами

8 августа 2023 года Президент подписал Указ № 585 о приостановке действия отдельных статей соглашений об избежании двойного налогообложения с «недружественными» странами. Указ был издан в соответствии с положениями пункта 4 статьи 37 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации».

09.08.2023

Уточненное Уведомление о контролируемых сделках – когда не приводит к открытию проверки ТЦО?

Уточненное Уведомление о контролируемых сделках – когда не приводит к открытию проверки ТЦО?

14 июля 2023 года было опубликовано Постановление Конституционного суда Российской Федерации № 41-П по делу о проверке конституционности абзаца первого пункта 2 статьи 105.17 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой ПАО «Вымпел-Коммуникации».

09.08.2023