Услуги

Услуги

Программы

Офисы Пресс-служба Подписка Обратная связь

Выбор языка

Выбор локации

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с нашей политикой по использованию файлов cookie.
Смотреть все выпуски

Tax Messenger

Законопроект о реализации основных направлений налоговой политики – обзор ключевых положений

19.07.2024 г.

Поделиться

8 июля 2024 года опубликован для второго чтения в Государственной Думе РФ текст законопроекта № 577665-8 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики (далее – «Законопроект»). Законопроект направлен на устранение отдельных пробелов в налоговом законодательстве, введение дополнительных послаблений и гарантий для налогоплательщиков, а также продление некоторых временных правил, введенных во время пандемии коронавируса и усиления санкционного давления на российскую экономику, предусматривая в целом довольно масштабные изменения налогового законодательства.

Мы выделили 10 наиболее важных изменений. 

ОСНОВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Продлены сроки действия экстраординарных мер, принятых в разгар коронавирусной инфекции и санкционного давления:

  • Чрезвычайные полномочия Правительства РФ по регулированию сроков осуществления налогового контроля, уплаты налогов и сборов, представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и т.п. до 2028
  • Применение ставки пени для организаций равной 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ до 31.12.2024
  • Освобождение от налогообложения сумм прощения долга иностранными продавцами акций (долей) российских организаций в 2024-2025 годах либо иностранными / российскими лицами, получившими право требования по такому договору купли-продажи до 31.12.2025, а также сумм прекращенных обязательств по выплате действительной стоимости доли иностранному участнику ООО при его выходе или исключении из состава участников ООО в 2022-2025 годах
  • Специальный порядок учета курсовых разниц (по дате прекращения требований в иностранной валюте) до 2027 года

2. Отменена обязанность по формированию квитанции при получении электронных требований по ТКС. Такие требования будут считаться полученными на 6-ой день с даты направления такого документа (она указана в подтверждении даты отправки электронного документа). Речь идет о требованиях о предоставлении документов, требованиях о предоставлении пояснений и / или уведомлениях о вызове в налоговый орган.

3. Расширен круг потенциальных участников налогового мониторинга путем сокращения на 20% «пороговых» требований к суммам уплаченных налогов, полученных доходов и величины активов.

4. Предложено разрешить использовать финансовую отчетность, составленную по правилам МСФО или иным международно признаваемым стандартам, при определении прибыли (убытка) КИК, если в отношении КИК или его контролирующего лица введены санкции по состоянию на дату окончания финансового года или постоянным местонахождением КИК являлось недружественное государство.

5. Освобождены от ответственности налогоплательщики за непредставление документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) КИК за финансовые годы, оканчивающиеся в 2022 – 2024 годы, если в отношении контролирующего лица КИК действовали запреты или ограничения на предоставление таких документов и постоянным местонахождением КИК являлось недружественное государство.

6. Введено обложение НДФЛ материальной выгоды от приобретения долей ООО ниже рыночной стоимости. Рыночная стоимость доли определяется исходя из стоимости чистых активов ООО.

7. Расширен налоговый вычет по НДФЛ для процентов по долгосрочным банковским вкладам (более 15 месяцев). Вычет применяется отдельно к каждому налоговому периоду срока действия вклада, а не одномоментно ко всему сроку вклада, как сейчас.

8. Введен запрет на использование при налогообложении прибыли любого убытка, полученного от деятельности, облагаемой по ставке 0 процентов. Вместе с тем снято ограничение на использование убытка для уменьшения налоговой базы, облагаемой по пониженной ставке (т.е. без учета 50% ограничения).

9. Предложено исключить иностранные организации (кроме тех, контролирующим лицом которых является российская организация или гражданин РФ) и иностранных граждан из определения «группы лиц», продукция которых признается собственной продукцией ИТ-организаций для целей льготного налогообложения доходов ИТ-организаций. Если предложение будет принято, из состава профильных ИТ-доходов (должны составлять не менее 70% всех доходов ИТ-организаций) будут исключены доходы по операциям с программами для ЭВМ и базами данных, которые были разработаны, адаптированы или модифицированы иностранной организацией или иностранным гражданином.

10. Введена возможность применения ставки налога на прибыль 0% при продаже акций организации независимо от доли недвижимости в составе ее активов, если акции находились в собственности налогоплательщика более 5 лет и продаваемый пакет акций не превышает 1% от общего количества акций такой организации.

Более подробный обзор этих и иных изменений в НК РФ, предлагаемых законопроектом № 577665-8, представлен ниже.

НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ

Продлен до 2028 года период действия полномочий Правительства РФ и сборов по изданию нормативных правовых актов в сфере налогов, предусматривающих, в частности:

  • Приостановление, отмену или перенос на более поздний срок мероприятий налогового контроля
  • Продление установленных законодательством РФ о налогах и сборах сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов
  • Продление сроков представления в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов (сведений)
  • продление сроков направления и исполнения требований об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, а также сроков принятия решений о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов
  • Дополнительные основания предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, изменение порядка и условий ее предоставления
  • Основания и условия неприменения ответственности за непредставление (несвоевременное представление) в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов (сведений)
  • Особенности взыскания задолженности за счет денежных средств на счетах налогоплательщика и др.

Отменена обязанность по формированию квитанции при получении электронных требований по ТКС

Такие требования будут считаться полученными на 6-ой день с даты направления такого документа (она указана в подтверждении даты отправки электронного документа). Соответственно, исключается основание для приостановления операций по счетам в банках, переводов электронных денежных средств организаций и ИП, действующее сейчас при неисполнении обязанности по передаче налоговому органу квитанции о приеме требований. Речь идет о требованиях о предоставлении документов, требованиях о предоставлении пояснений, и / или уведомлениях о вызове в налоговый орган.

Анонсирован переход с ежеквартальной на менее регулярную подачу Единой (упрощенной) налоговой декларации

В настоящее время у налогоплательщиков есть возможность представлять такую декларацию ежеквартально вместо нескольких «нулевок» при отсутствии движений на счетах в банках (в кассе) и при отсутствии объектов налогообложения – по некоторым налогам (налогу на прибыль, НДС, единому по УСН, ЕСХН). Срок для представления единой (упрощенной) налоговой декларации для вновь созданных организаций и вновь зарегистрированных ИП – не позднее 20 числа месяца, следующего за кварталом создания / регистрации. 

 

Предусмотрены особенности для тех, кто приостановил деятельность. Единая (упрощенная) налоговая декларация должна быть представлена:

  • По налогу на прибыль – не позднее 20-го числа первого месяца второго квартала, следующего за налоговым периодом, в котором последний раз такие операции осуществлялись и / или был объект по налогу на прибыль
  • По остальным налогам –  не позднее 20 числа первого месяца второго налогового периода, следующего за периодом, в котором в последний раз осуществлялись операции, в результате которых происходило движение денежных средств, и / или когда были объекты по остальным налогам

Камеральные проверки лиц, представивших такие декларации, проводятся в следующем календарном году начиная с 1 февраля. Для реорганизуемых или ликвидирующихся организаций камеральные проверки проходят в текущем году, и до завершения проверки ликвидация не может быть завершена.

 

Вместо свидетельства или уведомления о постановке на учет / снятие с учета в налоговых органах документами, подтверждающим постановку на учет / снятие с учета в налоговом органе, будет являться выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков. Документами, подтверждающими постановку на учет в налоговом органе, также будут являться:

  • Выписка из ЕГРЮЛ – для российской организации либо ее филиала / представительства
  • Сведения о постановке на учет в налоговом органе – для отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации
  • Выписка из государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц – для филиалов и представительств иностранной организации в РФ
  • Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – для индивидуального предпринимателя

Налоговый мониторинг

Расширен круг потенциальных участников налогового мониторинга путем сокращения «пороговых» требований к суммам уплаченных налогов, полученных доходов и величины активов за календарный год, предшествующий году представления заявления о проведении мониторинга. В частности, для обращения с заявлением о проведении налогового мониторинга снижены:

  • Со 100 до 80 миллионов рублей порог совокупной суммы налогов, подлежащих уплате (перечислению) в бюджетную систему РФ за календарный год. Для расчета порога налоги включают НДС, акцизы, НДФЛ, налог на прибыль организаций, НДПИ и страховые взносы. Налоги, подлежащие уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, не включаются
  • С 1 миллиарда до 800 миллионов порог суммарного объема полученных доходов по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организации
  • С 1 миллиарда до 800 миллионов порог совокупной стоимости активов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации на 31 декабря
    • Совокупная сумма налогов – не менее 1 миллиарда рублей

Расширен перечень организаций, для которых пороговые требования не являются обязательными. Добавлены организации, находящиеся в налоговом мониторинге, организации - бывшие участники КГН, операторы лотерей, государственные или муниципальные учреждения. 

 

Установлены критерии вхождения в налоговый мониторинг для организаций, одна из которых прямо или косвенно участвует в другой организации, и доля такого участия составляет 50% и более. организации вместе должны отвечать следующим критериям:

  • Суммарный объем полученных доходов – не менее 10 миллиардов рублей
  • Совокупная стоимость активов – не менее 10 миллиардов рублей

Уточнена дата окончания проведения мониторинга в случае подачи уточненных деклараций. Уточненные декларации (расчеты), представленные за период отчетного / налогового периода года, за который проводится или проведен налоговый мониторинг, проверяются в рамках проведения мониторинга, дата окончания проведения которого наступает не ранее чем через 3 месяца со дня представления такой декларации (расчета).

 

Дополнены случаи досрочного прекращения налогового мониторинга – государственная регистрация прекращения организации в результате ликвидации, реорганизации или исключения из единого государственного реестра юридических лиц.

 

Дополнены случаи направления налоговыми органами уведомления о наличии оснований для мотивированного мнения участникам СЗПК – установление факта, свидетельствующего о неправильном определении размеров фактических затрат, по которым предусмотрено предоставление мер государственной поддержки.

 

Предоставлено право налоговым органам в рамках налогового мониторинга запрашивать у банков информацию об остатках на счетах, движению денежных средств, документы и информацию о лицах, имеющих право распоряжаться средствами, о бенефициарных владельцах и выгодоприобретателях.

 

Предусмотрена возможность продления срока для назначения выездной проверки на налоговом мониторинге вследствие невыполнения мотивированного мнения налогового органа, если налогоплательщик запросил приостановление течения срока для получения разъяснений (но не более чем на 3 месяца).

Единый налоговый счет

Из состава единого налогового платежа исключены суммы страховых взносов на дополнительное социальное обеспечение для некоторых категорий работников: 

  • Членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, а также 
  • Отдельных категорий работников организаций угольной промышленности

Целью изменения является обеспечение фактического учета поступивших взносов на дополнительное социальное обеспечение в бюджете Фонда пенсионного и социального страхования РФ для расчета соответствующей доплаты к пенсии. 

 

Уточнена дата возникновения совокупной налоговой обязанности по решениям уполномоченных налоговых органов по результатам ТЦО проверок – это день вступления в силу такого решения. В текущей редакции НК это день вступления в силу решения суда. 

 

В совокупную обязанность включены суммы авансового платежа акциза для производителей алкогольной (или) подакцизной спиртосодержащей продукции на основании подачи извещения об уплате такого платежа.

Сделки с взаимозависимыми лицами

Установлен срок для уплаты налога на прибыль с доходов, приравненных к дивидендам, при осуществлении сделок со взаимозависимыми лицами, в связи с отклонениями цен. Это 28 марта года, следующего за календарным годом, в котором лицо, не являющееся налоговым резидентом РФ, получило такой доход.

Введена возможность привлечения должностных лиц территориальных налоговых органов к проведению проверок в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами по решению руководителя (его заместителя) ФНС РФ.

Ответственность за налоговые правонарушения

Освобождены от штрафных санкций налогоплательщики за непредставление налоговому органу документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) КИК за финансовые годы, оканчивающиеся в 2022-2024 годы, если КИК по состоянию на 1 число месяца, в котором истекает срок для предоставления документов, удовлетворяла одновременно следующим условиям:

  • В отношении контролирующего лица КИК действовали различные меры, устанавливающие запреты или ограничения на предоставление таких документов, введенные иностранными государствами либо различными объединениями стран, иными организациями, и 
  • Постоянным местонахождением КИК являлось недружественное государство

Введены штрафы для банков, ЦБ, АСВ (в случае осуществления функций временной администрации или конкурсного управляющего) за непредставление налоговому органу в установленный срок информации о сумме выплаченных процентов по вкладам, остаткам на счетах физических лиц в размере 1000 рублей за каждое сведение. 

Другие изменения

ФНС РФ предоставлено право устанавливать дополнительные требования к поручителю и имуществу, которое может быть предметом залога, для целей предоставления отсрочки или рассрочки, инвестиционного налогового кредита.

 

Продлен период применения ставки пени для организаций равной 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ до 31.12.2024 года.

 

Введена централизованная передача сведений о многодетных семьях в ФНС России в целях предоставления налоговых льгот по имущественным налогам членам таких семей в беззаявительном порядке.

 

Предоставлено право налоговым органам при проведении камеральной проверки декларации по акцизам, в которой заявлены вычеты и предоставлены реестры документов, истребовать документы, сведения о которых включены в реестры.

 

Введена обязанность информационного обмена между операторами электронных площадок, налогоплательщиками и налоговыми органами в рамках усовершенствования эксперимента по установлению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения». Операторы электронных площадок обязаны передавать в электронной форме в налоговые органы информацию о произведенных с налогоплательщиками зачетах встречных требований, а также о полученных от налогоплательщика суммах агентских вознаграждений. 

 

Операторы электронных площадок – организации, оказывающие с использованием сети «Интернет» услуги по представлению технических, организационных, информационных и иных возможностей с применением информационных технологий и систем для установления контактов, и заключения сделок по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) между продавцами (исполнителями) и покупателями (заказчиками). ФНС РФ ведет реестр операторов электронных площадок и размещает их на своем официальном сайте в сети «Интернет».

НДФЛ

Введено налогообложение материальной выгоды от приобретения долей ООО. Основные правила налогообложения следующие:

  • Налогооблагаемый доход возникает в случае приобретения долей ООО по цене ниже рыночной
  • Рыночная стоимость доли участия в уставном капитале ООО равна соответствующей доле стоимости чистых активов ООО на последнюю отчетную дату
  • Налогооблагаемый доход соответствует рыночной стоимости доли за вычетом фактически понесенных расходов на ее приобретение
  • Ставка НДФЛ для налоговых резидентов от 13% до 22%
  • Ставка НДЛФ для налоговых нерезидентов 30%

Изменено налогообложение доходов от экономии на процентах за пользование заемными средствами:

  • Отменяется льгота по займам на новое строительство / приобретение в РФ жилья / рефинансирование таких займов
  • Доход определяется исходя из 2/3 минимального значения ключевой ставки ЦБ РФ из действовавших на дату заключения договора займа и на дату фактического получения дохода. Сейчас доход определяется только исходя из 2/3 ключевой ставки ЦБ РФ на дату фактического получения дохода

Расширен налоговый вычет для процентов по банковским вкладам сроком более 15 месяцев и выплатой процентов в конце срока займа:

  • Необлагаемый лимит начисленных процентов составляет 1 млн. руб. * максимальное значение ключевой ставки ЦБ РФ в течение налогового периода (определяется по состоянию на 1-ое число каждого месяца)

Предоставлена возможность вычета налоговым агентом фактически осуществленных и документально подтвержденных расходов налогоплательщика на основании его заявления:

  • Поправка в ст. 226 НК касается обычных налоговых агентов, не являющихся участниками рынка ценных бумаг
  • В качестве документального подтверждения расходов физическое лицо представляет агенту оригиналы или надлежащим образом заверенные копии документов, на основании которых оно произвело соответствующие расходы, факт и сумму оплаты соответствующих расходов

Введено право налогоплательщика предоставить в налоговый орган заявление о перерасчете суммы ранее исчисленного НДФЛ:

  • Налог, исчисленный по результатам перерасчета суммы ранее исчисленного налога, подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 28-го числа третьего месяца, следующего за месяцем, в котором сформировано налоговое уведомление в связи с таким перерасчетом
  • 30 дней на рассмотрение, уведомление о перерасчете или отказ

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Дополнен перечень доходов, освобождаемых от налогообложения (ст. 251 НК РФ), суммами:

  • Прощения долга иностранными продавцами по договору купли-продажи акций (долей) российских организаций в 2024-2025 годах либо иностранными / российскими лицами, получившими право требования по такому договору купли-продажи до 31.12.2025 года
  • Прекращенных обязательств по выплате иностранному участнику ООО действительной стоимости доли при выходе в 2022- 2025 годах из состава участников такого ООО или в результате его исключения в 2022-2025 годах из состава участников такого ООО в судебном порядке

Ранее указанные доходы уже освобождались от налогообложения за периоды 2022-2023 годов.

Введен запрет на признание в составе сомнительной задолженности сумм долга по операциям, доходы по которым согласно ст.271 НК РФ признаются по кассовому методу (по дате поступления денежных средств или погашению задолженности иным способом).

Продлен специальный порядок учета курсовых разниц (по дате прекращения требований в иностранной валюте) до 2027 года. По-видимому, предложение о продлении специального порядка вызвано усиливающимися проблемами с платежами в иностранной валюте. 

Расширен перечень доходов, императивно учитываемых по кассовому методу:

  • Штрафы, пени и иные санкции за нарушение договорных или долговых обязательств, а также суммы возмещения убытков (ущерба), подлежащих уплате на основании решения суда иностранной организацией из недружественных государств или российской организацией, являющейся солидарным ответчиком этой иностранной организации (доходы должны быть учтены не позднее 31.12.2026)
  • Проценты по долговым ценным бумагам, выпущенным в соответствии с иностранным законодательством, права на которые учитываются в реестре владельцев ценных бумаг, ведение которого осуществляют иностранные организации в соответствии с иностранным законодательством

Расширен перечень расходов, императивно учитываемых по кассовому методу:

  • Штрафы, пени и иные санкции за нарушение договорных или долговых обязательств, а также возмещение убытков (ущерба), подлежащие уплате на основании решения суда российской организацией, являющейся солидарным ответчиком иностранной организации из недружественных государств

Введен запрет на использование любого убытка, полученного от деятельности, прибыль от которой облагается по ставке 0 процентов. 

Вместе с тем снято ограничение на использование убытков для уменьшения налоговой базы текущего периода, облагаемой по пониженной налоговой ставке (т.е. без учета 50% ограничения).

Указанные изменения применимы только к убыткам, полученным начиная с 01.01.2025. К убыткам, полученным до 2025 года, предложено использовать прежние правила использования, установленные ст. 283 НК РФ без учета изменений, вносимых Законопроектом (п. 14 ст. 19 Законопроекта).

Данные изменения, с одной стороны, однозначно запрещают учитывать убытки, полученные в рамках деятельности, облагаемой по ставке 0 процентов, однако распространение изменений только к убыткам, полученным с 01.01.2025, поднимает вопрос о возможности учета убытков, полученных налогоплательщиками до 01.01.2025 в период действия текущей редакции ст. 283 НК РФ и применения ими ставки 0% в тех ситуациях, когда ставка 0% прямо не указана в ст. 283 НК РФ как препятствующая учету убытка, полученного в период ее применения (как, например, текущая ставка 0% для ИТ-компаний).

Ограничено определение группы лиц – для целей признания ПО, разработанного иными лицами группы, собственным ПО налогоплательщика – лицом, входящим в одну группу лиц с данной организацией «не может быть иностранная организация (за исключением иностранной организации, контролирующим лицом которой является российская организация или гражданин РФ) либо иностранный гражданин»

В этом случае разработанные такими лицами ПО, лицензируемое либо используемое для оказания определенных услуг их материнской, дочерней или сестринской российской аккредитованной ИТ-компанией с долей участия одного лица более 50 процентов, не будет считаться ИТ-доходом для целей ИТ-льгот.

Введена возможность применения ставки 0% при продаже обращающихся на организованном рынке ценных бумаг акций организации независимо от состава активов такой организации, если акции находились в собственности налогоплательщика более 5 лет и продаваемый в течение налогового периода пакет акций организации не превышает 1% от общего количества акций такой организации. Это явное послабление для обеих сторон – для владельца акций и эмитента – будет способствовать развитию организованного рынка ценных бумаг и, по-видимому, находится в русле предложения Президента РФ об удвоении капитализации российского фондового рынка к 2030 году.

Предложена возможность продления 3-летнего срока, отведенного международным холдинговым компаниям (МХК) на осуществление необходимых инвестиций, на 1 год, по согласованию с высшим исполнительным органом субъекта РФ (п. 4 ст. 284.10 НК РФ).

Предложено разрешить при определении прибыли (убытка) КИК использовать финансовую отчетность, составленную по правилам МСФО или иным международно признаваемым стандартам, если в отношении КИК или его контролирующего лица введены санкции по состоянию на дату окончания финансового года или постоянным местонахождением КИК являлось недружественное государство. Поправку предлагается внести в пп. 1 п. 1.2 ст. 309 НК РФ. 

Поправка явно направлена на облегчение затруднительной ситуации, в которой оказались владельцы КИК вследствие невозможности составить / предоставить финансовую отчетность по национальным стандартам страны нахождения КИК из-за введенных санкций и иных ограничительных мер недружественных государств. В этом же русле находится указанное выше в разделе «Ответственность за налоговые правонарушения», предложение освободить контролирующее лицо КИК от ответственности за непредставление документов, подтверждающих прибыль (убыток) КИК за финансовые годы, заканчивающиеся в 2022-2024 годах, если одновременно:

  1. Контролирующее лицо КИК находится под санкциями, препятствующими предоставлению финансовой отчетности КИК, и 
  2. КИК находится в «недружественной» юрисдикции на 1-е число месяца, в котором истекает срок предоставления документов, подтверждающих прибыль (убыток) КИК

НДПИ

Ставка НДПИ 0 процентов для газа и конденсата, закачиваемых в пласт при добыче углеводородного сырья

Установлена нулевая ставка НДПИ при добыче газа горючего природного и газового конденсата, закачиваемых в пласт при добыче углеводородного сырья. Сейчас нулевая ставка НДПИ применяется только при добыче газа горючего природного, закачиваемого в пласт при добыче газового конденсата.

Вместе с тем удалено упоминание о том, что количество газа горючего природного, закачанного в пласт, подлежащего налогообложению по налоговой ставке 0 рублей, определяется налогоплательщиком самостоятельно на основании прямого метода определения с использованием поверенных и опломбированных средств измерений (в случае закачки в пласт газа горючего природного (за исключением попутного газа) в пределах нескольких участков недр) и данных, отражаемых в утвержденных в установленном порядке формах федерального государственного статистического наблюдения.

Налоговые вычеты по НДПИ

Изменен порядок исчисления налогового вычета по НДПИ при добыче нефти в Нижневартовском районе Ханты-Мансийского автономного округа Югры по лицензии на пользование недрами, выданной до 01.01.2016, и начальными извлекаемыми запасами нефти 450 млн. тонн:

  • Расширен период, когда налогоплательщик вправе увеличить базовую сумму налогового вычета (2 917 руб.) на сумму надбавок. Это будет возможно за налоговые периоды, начинающиеся с 01.07.2024 по 31.12.2026 (сейчас возможность ограничена периодами, начинающимися с 01.04.2022 по 31.12.2022)
  • Сумма увеличения налогового вычета определена в твердых величинах, отдельно установленных для каждого из периодов, начинающихся в 2024, 2025 и 2026 гг.
  • Введено ограничение на общую сумму вычета – она не может превышать 16 600 рублей за все налоговые периоды

Введен запрет для резидентов арктической зоны, применяющих налоговый вычет по НДПИ согласно ст.343.6 НК РФ, применять налоговый вычет для налогоплательщиков-участников СЗПК по ст.25.18 НК РФ.

УСН

Предложено исключить стоимость российского высокотехнологичного оборудования (по перечню Правительства РФ) из расчета общей стоимости ОС, препятствующей применению УСН (150 млн. руб.). По сути, это косвенно поддержка российского технологического оборудования, которая дополнительно простимулирует спрос на него.

О чем подумать уже сегодня?

Законопроект вносит существенные изменения в налоговое законодательство. Изменения довольно масштабные.

Рассматриваемый Законопроект был принят только в первом чтении, и еще предстоят второе и третье, во время которых он может быть существенно переработан. Тем не менее рекомендуем следить за ходом прохождения Законопроекта в Федеральном Собрании РФ в силу масштабности предлагаемых нововведений.

Мы продолжаем следить за Законопроектом и будем информировать вас обо всех изменениях и практике их применения. 

АВТОРЫ

Наталья Хобракова

Наталья Хобракова

Партнер Б1

Руководитель направления по работе с азиатскими клиентами

Связаться

Марина Белякова

Марина Белякова

Партнер Б1

Руководитель группы по оказанию налоговых услуг компаниям ТЭК, департамент налогов, права и сопровождения бизнеса

Связаться

Лариса Горбунова

Лариса Горбунова

Партнер Б1

Группа налогового учета и отчетности, отдел по сопровождению бухгалтерской и налоговой функции

Связаться

Геладжо Дикко

Геладжо Дикко

Партнер Б1

Группа консультирования по управлению персоналом, департамент налогов, права и сопровождения бизнеса. Более 20 лет опыта в консалтинге по различным вопросам управления персоналом

Связаться

Виктор Архипов

Виктор Архипов

Менеджер Б1

Департамент налогов, права и сопровождения бизнеса

Связаться

АЛЕРТЫ ПО ТЕМЕ

Посмотреть все