Услуги

Услуги

Спецпроекты

Офисы Пресс-служба Подписка Обратная связь

Выбор языка

Выбор локации

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с нашей политикой по использованию файлов cookie.
Смотреть все выпуски

Tax Messenger

Проект изменений правил ИТ-аккредитации: суть и влияние на применение налоговых ИТ-льгот

26.02.2025 г.

Поделиться

14 февраля 2025 года был опубликован новый проект постановления Правительства РФ об изменении в положение об ИТ аккредитации, публичное обсуждение которого продлится до 13 марта. После публичного обсуждения проект Постановления должен будет пройти ещё несколько стадий, после которых последует рассмотрение в Правительстве РФ.

Основные изменения, изложенные в проекте

1. Ограничение ИТ-аккредитации для компаний с иностранным участием

Претендовать на получение ИТ-аккредитации смогут только компании с более чем 50% прямым или косвенным владением, управлением либо контролем со стороны российских юридических лиц или граждан. В текущей редакции проект предусматривает вступление критерия в силу с 1 сентября 2025 года. 

Важно, что критерий российского контроля будет также применим и к уже аккредитованным ИТ-компаниям, аккредитация которых может быть прекращена в случае его несоблюдения в результате проверки или в рамках процедуры ежегодного подтверждения.

Напомним, что год назад рассматривался проект с аналогичным ограничительным критерием, который не прошел дальше стадии оценки регулирующего развития. В отличие от прошлой версии, теперь предусмотрена возможность получения ИТ-аккредитации компанией с иностранным участием при получении соответствующего разрешения Правительства Российской Федерации.

2. Обязательство крупных и средних ИТ-компаний, применяющих налоговые ИТ-льготы, вкладываться в образование ИТ-специалистов

Будучи заинтересованы в профильных специалистах многие ИТ-компании уже сейчас несут значительные расходы на образование. Новые положения вводят формальные требования и дополнительную отчетность по их соблюдению: 

  • в текущей редакции изменение касается организаций с выручкой не менее 1 млрд рублей и штатом не менее 100 человек за год, предшествующий процедуре подтверждения ИТ-аккредитации;
  • для них анонсируется обязательство по содействию в обучении ИТ-специалистов в сумме не менее 5% налоговой экономии от ИТ-льгот по страховым взносам и налогу на прибыль. Порядок его исполнения еще предстоит детализировать. 

3. Всем операторам связи позволят получать ИТ-аккредитацию, если доля выручки от ИТ-деятельности превышает 50%. В текущей редакции в случае оказания некоторых перечисленных в Положении услуг связи, получить аккредитацию невозможно вне зависимости от доли ИТ-выручки.

4. Расширили перечень кодов ОКВЭД, позволяющих получить аккредитацию. Расширение коснулось компаний, занимающихся квантовыми технологиями и разработками в сфере кибербезопасности.

5. Компании с государственным участием смогут получить аккредитацию при наличии более 70% выручки в области информационной безопасности. В текущей редакции компании с государственным участием могут получить аккредитацию только в случае оказания услуг по созданию и сопровождению региональных информационных систем.

6. Доля 30% (общее правило), 50% (операторы услуг связи) или 70% (компании в сфере кибербезопасности с государственным участием) для целей ИТ-аккредитации предлагается рассчитывать от выручки, а не от доходов.

Что это значит?

Аккредитация – первичный элемент для налоговых и неналоговых ИТ-льгот. Изменения в положении об аккредитации отображают тренды государственного регулирования предоставляемых льгот:

  • адресность государственной поддержки, в частности, ограничение для компаний с преимущественным иностранным владением, и
  • направленность на обеспечение публичного интереса – выраженная через вклад ИТ-компаний в образовательную сферу. Стоит отметить, что это уже подчеркивалось в судебной практике ВС РФ.

Отслеживание трендов в ИТ-сфере особенно важно накануне окончания квази-моратория на проведение выездных налоговых проверок, введенного до 3 марта 2025 года. На практике мы видим, что налоговые органы на практике методично собирают материал для проведения проверок с учетом риск-факторного анализа, в том числе, направляя требования с целью подтверждения получаемой от ИТ-деятельности выручки.

АВТОРЫ

Вадим Ильин

Вадим Ильин

Партнер Б1

Руководитель группы по оказанию услуг в области косвенного налогообложения и таможенного регулирования, департамент налогов, права и сопровождения бизнеса

Связаться

Геннадий Тимоничев

Геннадий Тимоничев

Директор Б1

Группа по оказанию налоговых услуг компаниям сектора технологий, медиа и телекоммуникаций, департамент налогов, права и сопровождения бизнеса

Связаться

Никита Бережной

Никита Бережной

Старший консультант Б1

Группа по оказанию налоговых услуг компаниям сектора технологий, медиа и телекоммуникаций, департамент налогов, права и сопровождения бизнеса

Связаться

АЛЕРТЫ ПО ТЕМЕ
Посмотреть все