
Tax Messenger
Проект изменений правил ИТ-аккредитации: суть и влияние на применение налоговых ИТ-льгот
26.02.2025 г.
14 февраля 2025 года был опубликован новый проект постановления Правительства РФ об изменении в положение об ИТ аккредитации, публичное обсуждение которого продлится до 13 марта. После публичного обсуждения проект Постановления должен будет пройти ещё несколько стадий, после которых последует рассмотрение в Правительстве РФ.
Основные изменения, изложенные в проекте
1. Ограничение ИТ-аккредитации для компаний с иностранным участием
Претендовать на получение ИТ-аккредитации смогут только компании с более чем 50% прямым или косвенным владением, управлением либо контролем со стороны российских юридических лиц или граждан. В текущей редакции проект предусматривает вступление критерия в силу с 1 сентября 2025 года.
Важно, что критерий российского контроля будет также применим и к уже аккредитованным ИТ-компаниям, аккредитация которых может быть прекращена в случае его несоблюдения в результате проверки или в рамках процедуры ежегодного подтверждения.
Напомним, что год назад рассматривался проект с аналогичным ограничительным критерием, который не прошел дальше стадии оценки регулирующего развития. В отличие от прошлой версии, теперь предусмотрена возможность получения ИТ-аккредитации компанией с иностранным участием при получении соответствующего разрешения Правительства Российской Федерации.
2. Обязательство крупных и средних ИТ-компаний, применяющих налоговые ИТ-льготы, вкладываться в образование ИТ-специалистов
Будучи заинтересованы в профильных специалистах многие ИТ-компании уже сейчас несут значительные расходы на образование. Новые положения вводят формальные требования и дополнительную отчетность по их соблюдению:
- в текущей редакции изменение касается организаций с выручкой не менее 1 млрд рублей и штатом не менее 100 человек за год, предшествующий процедуре подтверждения ИТ-аккредитации;
- для них анонсируется обязательство по содействию в обучении ИТ-специалистов в сумме не менее 5% налоговой экономии от ИТ-льгот по страховым взносам и налогу на прибыль. Порядок его исполнения еще предстоит детализировать.
3. Всем операторам связи позволят получать ИТ-аккредитацию, если доля выручки от ИТ-деятельности превышает 50%. В текущей редакции в случае оказания некоторых перечисленных в Положении услуг связи, получить аккредитацию невозможно вне зависимости от доли ИТ-выручки.
4. Расширили перечень кодов ОКВЭД, позволяющих получить аккредитацию. Расширение коснулось компаний, занимающихся квантовыми технологиями и разработками в сфере кибербезопасности.
5. Компании с государственным участием смогут получить аккредитацию при наличии более 70% выручки в области информационной безопасности. В текущей редакции компании с государственным участием могут получить аккредитацию только в случае оказания услуг по созданию и сопровождению региональных информационных систем.
6. Доля 30% (общее правило), 50% (операторы услуг связи) или 70% (компании в сфере кибербезопасности с государственным участием) для целей ИТ-аккредитации предлагается рассчитывать от выручки, а не от доходов.
Что это значит?
Аккредитация – первичный элемент для налоговых и неналоговых ИТ-льгот. Изменения в положении об аккредитации отображают тренды государственного регулирования предоставляемых льгот:
- адресность государственной поддержки, в частности, ограничение для компаний с преимущественным иностранным владением, и
- направленность на обеспечение публичного интереса – выраженная через вклад ИТ-компаний в образовательную сферу. Стоит отметить, что это уже подчеркивалось в судебной практике ВС РФ.
Отслеживание трендов в ИТ-сфере особенно важно накануне окончания квази-моратория на проведение выездных налоговых проверок, введенного до 3 марта 2025 года. На практике мы видим, что налоговые органы на практике методично собирают материал для проведения проверок с учетом риск-факторного анализа, в том числе, направляя требования с целью подтверждения получаемой от ИТ-деятельности выручки.
АВТОРЫ
.jpg)
Вадим Ильин
Партнер Б1
Руководитель группы по оказанию услуг в области косвенного налогообложения и таможенного регулирования, департамент налогов, права и сопровождения бизнеса
Связаться
.jpg)
Геннадий Тимоничев
Директор Б1
Группа по оказанию налоговых услуг компаниям сектора технологий, медиа и телекоммуникаций, департамент налогов, права и сопровождения бизнеса
Связаться
.jpg)
Никита Бережной
Старший консультант Б1
Группа по оказанию налоговых услуг компаниям сектора технологий, медиа и телекоммуникаций, департамент налогов, права и сопровождения бизнеса
Связаться

Рекламный сбор: предложены детали исчисления и уплаты
26 марта 2025 Минцифры опубликовало проект постановления Правительства РФ «Об утверждении особенностей исчисления и уплаты обязательных отчислений, предусмотренных частью 1 статьи 18.2 Федерального закона «О рекламе», и порядка осуществления мониторинга за полнотой и своевременностью уплаты таких отчислений». Целью Проекта постановления является внесение деталей в правила исчисления и уплаты рекламного сбора, а также установление порядка мониторинга своевременности уплаты рекламного сбора участниками рынка.
28.03.2025
.jpg)
Проект изменений правил ИТ-аккредитации: суть и влияние на применение налоговых ИТ-льгот
14 февраля 2025 был опубликован новый проект постановления Правительства РФ об изменении в положение об ИТ-аккредитации, публичное обсуждение которого продлится до 13 марта. После публичного обсуждения проект должен будет пройти ещё несколько стадий, после которых последует рассмотрение в Правительстве.
26.02.2025

РФ и ОАЭ подписали новое Соглашение об избежании двойного налогообложения
17 февраля 2025 РФ и ОАЭ подписали новое соглашение об избежании двойного налогообложения. По заявлению Минфина РФ стороны направят все усилия для обеспечения вступления в силу документа с 2026 года. Соглашение подписано на русском, арабском и английском языках, в случае расхождений в формулировках, редакция на английском будет превалировать.
20.02.2025

Новый вид отчетности МГК: формат утвержден! Готовы ли к подаче?
27 декабря 2024 был опубликован Приказ ФНС от 10.12.2024 № ЕД-7-13/1115@, который устанавливает формат представления в налоговый орган сведений из консолидированной финансовой отчетности международной группы компаний (МГК), финансовой отчетности участников МГК в электронной форме. Приказ вступил в силу 27 января 2025 года.
29.01.2025

Утверждение нового перечня стран, с которыми осуществляется автоматический обмен Страновыми отчетами
20 декабря 2024 был опубликован Приказ ФНС России от 30.10.2024 № ЕД-7-17/915@, утверждающий новый перечень иностранных государств (территорий), с компетентными органами которых осуществляется автоматический обмен Страновыми отчетами. Приказ вступил в силу 31 декабря 2024.
24.01.2025
.jpg)
Включение лицензионных платежей за право использования товарных знаков на готовую продукцию в таможенную стоимость сырья: анализ судебного дела и ключевые выводы
Включение в таможенную стоимость ввозимого сырья производственных лицензионных платежей на протяжении последних нескольких лет является предметом активных судебных споров с таможенными органами. Предлагаем ознакомиться с одним из последних судебных актов по данной теме, принятым в пользу таможенного органа.
13.01.2025

Обновленный перечень государств (территорий), с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информацией
31 декабря 2024 года вступает в силу Приказ ФНС России от 30 октября 2024 года № ЕД-7-17/916@ «Об утверждении перечня государств (территорий), с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информации». Главным нововведением Приказа стало исключение 26 стран – членов ЕС из списка государств, с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информацией. Вместо них добавлены 4 новых государства (Армения, Камерун, Руанда, Ямайка) и территория (Ниуэ).
27.12.2024

Введены отчисления за распространение рекламы
Совет Федерации РФ одобрил законопроект о внесении изменений в Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» , который вводит отчисления за распространение рекламы в интернете. Предполагается, что нормы об отчислениях вступят в силу с 1 апреля 2025 года.
23.12.2024

Актуальный статус действия соглашений об избежании двойного налогообложения, заключенных Россией
В публикации представлен статус существующих соглашений об избежании двойного налогообложения.
20.12.2024