Услуги

Услуги

Спецпроекты

Офисы Пресс-служба Подписка Обратная связь

Выбор языка

Выбор локации

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с нашей политикой по использованию файлов cookie.

«Б1 Pricing»: максимизация маржинальности и выручки

Достижение финансовых целей категорий

SaaS-продукт ценообразования для ритейла

Методика расчета цен основана на конкурентном ценообразовании.

Программа использует как внутренние данные ритейлера, так и внешние: цены конкурентов и данные об объемах продаж рынка (Nielsen / GFk).

КЛЮЧЕВЫЕ ОТЛИЧИЯ ПРОДУКТА ОТ РАСПРОСТРАНЕННЫХ РЕШЕНИЙ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Рыночные данные, кастомизация под категорию, высокая прозрачность

  1. Совместная кластеризация «товар-магазин». Один и тот же товар в разных магазинах может играть разные роли и должен иметь разные цены
  2. Обогащение анализа внешними рыночными данными о продажах и ценах, включая локальные данные окружения магазина, позволяет точнее определить эластичности и скорректировать исторические ошибки ЦО
  3. Автоматизированный алгоритм поиска товаров со схожим спросом на основании рыночной кластеризации и аналитического расчета ценовых диапазонов
  4. Возможность проследить все этапы расчета алгоритма ЦО в интерфейсе пользователя. Возможности корректировки / подстройки алгоритма
  5. Оптимизация РТО / маржи на уровне магазина
  6. Автоматизированная система распродаж / уценок с максимизацией маржинальности при заданной «уходимости» категории

Собственные данные, высокий уровень экспертных решений, низкая прозрачность

  1. Раздельная кластеризация товаров и магазинов. Определение ценовых правил на пересечении кластеров
  2. Анализ и принятие решений основаны в основном на внутренних данных сети о продажах и ценах, за исключением мониторинга
  3. Экспертное применение логики конкурентного ЦО для товаров без мониторинга или с ограниченным мониторингом (СТМ, эксклюзив и т.д.)
  4. «Черный ящик» – сложные математические алгоритмы, результаты которых очень сложно проверить и объяснить
  5. Оптимизация РТО / маржи на уровне товар-сеть
  6. Экспертное (ручное) ценообразование для нерегулярных ценовых активностей (распродажи / уценки)

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МЕТОДОЛОГИИ Б1 PRICING

 

1. Кластеризация: выделение ценовых политик

  • Кластеризация на уровне товар-магазин с учетом эластичности и рыночных данных (Nielsen, GFK)
  • Каждая политика (кластер) – это товары со схожим характером спроса
  • Привязка товара к политике (кластеру) на уровне магазина

Каждый товар может иметь несколько различных цен в магазинах одного ценового региона.

 

 

 

2. Оптимизатор для определения оптимальных отклонений от цен конкурентов

  • Определение целей по выручке и маржинальности для алгоритма оптимизации
  • Определение оптимальных отклонений цен от среднерыночной цены конкурентов для каждой политики для выполнения целей

Рассчитывается отклонение от конкурентов по политикам.

 

 

 

3. Расчет регулярной цены

  • Автоматический расчет регулярных цен с учетом цен конкурентов и правил ЦО
  • Прозрачное определение причин формирования цены с возможностью изменения параметров расчета и финальной «ручной» корректировки цены категорийным менеджером

Проводится контроль выполнения целей по выручке и маржинальности.

 

 

4. Активация продаж и искусственная каннибализация за счет дополнительного промо

  • Повышение маржинальности продаж за счет активации наиболее маржинальных товаров и алгоритма «Искусственной каннибализации»
  • Максимизация маржинальности на уровне категории
  • Автоматический расчет цен дополнительного промо на заданный период

    Рассчитывается повышение маржинальности / выручки категории.

ВАРИАНТЫ ПРИОБРЕТЕНИЯ

SAAS – решение по подписке

Что получит клиент:

  • Работающий SaaS-продукт Б1 Pricing: цены на товары рассчитываются для выбранных товарных категорий и магазинов / регионов
  • Продукт интегрирован с системами ритейлера
  • Подтвержденный эффект от использования продукта на пилотных категориях и магазинах

Бизнес-акселератор

Что получит клиент:

  • Описанную методологию ценообразования, модифицированную под специфику клиента
  • Работающий собственный data-продукт Retail-Pricing на базе акселератора Б1 (код, документация, протестированный продукт)
  • Автоматизацию критических правил из rule-based ценообразования для выбранных категорий
  • Подтвержденный эффект от использования продукта на выбранных категориях товаров
  • Бэклог развития продукта с учетом специфики компании клиента
  • Мобилизованную внутреннюю команду продукта: владелец продукта, бизнес и технологическая команда
  • MVP UX/UI интерфейс, как часть рабочего места категорийного менеджера

КОНТАКТЫ

НАШИ КЕЙСЫ, ИССЛЕДОВАНИЯ И ПУБЛИКАЦИИ В СМИ