
«Б1 Pricing»: максимизация маржинальности и выручки
Достижение финансовых целей категорий
SaaS-продукт ценообразования для ритейла
Методика расчета цен основана на конкурентном ценообразовании.
Программа использует как внутренние данные ритейлера, так и внешние: цены конкурентов и данные об объемах продаж рынка (Nielsen / GFk).
КЛЮЧЕВЫЕ ОТЛИЧИЯ ПРОДУКТА ОТ РАСПРОСТРАНЕННЫХ РЕШЕНИЙ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Рыночные данные, кастомизация под категорию, высокая прозрачность
- Совместная кластеризация «товар-магазин». Один и тот же товар в разных магазинах может играть разные роли и должен иметь разные цены
- Обогащение анализа внешними рыночными данными о продажах и ценах, включая локальные данные окружения магазина, позволяет точнее определить эластичности и скорректировать исторические ошибки ЦО
- Автоматизированный алгоритм поиска товаров со схожим спросом на основании рыночной кластеризации и аналитического расчета ценовых диапазонов
- Возможность проследить все этапы расчета алгоритма ЦО в интерфейсе пользователя. Возможности корректировки / подстройки алгоритма
- Оптимизация РТО / маржи на уровне магазина
- Автоматизированная система распродаж / уценок с максимизацией маржинальности при заданной «уходимости» категории
Собственные данные, высокий уровень экспертных решений, низкая прозрачность
- Раздельная кластеризация товаров и магазинов. Определение ценовых правил на пересечении кластеров
- Анализ и принятие решений основаны в основном на внутренних данных сети о продажах и ценах, за исключением мониторинга
- Экспертное применение логики конкурентного ЦО для товаров без мониторинга или с ограниченным мониторингом (СТМ, эксклюзив и т.д.)
- «Черный ящик» – сложные математические алгоритмы, результаты которых очень сложно проверить и объяснить
- Оптимизация РТО / маржи на уровне товар-сеть
- Экспертное (ручное) ценообразование для нерегулярных ценовых активностей (распродажи / уценки)
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МЕТОДОЛОГИИ Б1 PRICING

1. Кластеризация: выделение ценовых политик
- Кластеризация на уровне товар-магазин с учетом эластичности и рыночных данных (Nielsen, GFK)
- Каждая политика (кластер) – это товары со схожим характером спроса
- Привязка товара к политике (кластеру) на уровне магазина
Каждый товар может иметь несколько различных цен в магазинах одного ценового региона.

2. Оптимизатор для определения оптимальных отклонений от цен конкурентов
- Определение целей по выручке и маржинальности для алгоритма оптимизации
- Определение оптимальных отклонений цен от среднерыночной цены конкурентов для каждой политики для выполнения целей
Рассчитывается отклонение от конкурентов по политикам.

3. Расчет регулярной цены
- Автоматический расчет регулярных цен с учетом цен конкурентов и правил ЦО
- Прозрачное определение причин формирования цены с возможностью изменения параметров расчета и финальной «ручной» корректировки цены категорийным менеджером
Проводится контроль выполнения целей по выручке и маржинальности.

4. Активация продаж и искусственная каннибализация за счет дополнительного промо
- Повышение маржинальности продаж за счет активации наиболее маржинальных товаров и алгоритма «Искусственной каннибализации»
- Максимизация маржинальности на уровне категории
- Автоматический расчет цен дополнительного промо на заданный период
Рассчитывается повышение маржинальности / выручки категории.
ВАРИАНТЫ ПРИОБРЕТЕНИЯ
SAAS – решение по подписке
Что получит клиент:
- Работающий SaaS-продукт Б1 Pricing: цены на товары рассчитываются для выбранных товарных категорий и магазинов / регионов
- Продукт интегрирован с системами ритейлера
- Подтвержденный эффект от использования продукта на пилотных категориях и магазинах
Бизнес-акселератор
Что получит клиент:
- Описанную методологию ценообразования, модифицированную под специфику клиента
- Работающий собственный data-продукт Retail-Pricing на базе акселератора Б1 (код, документация, протестированный продукт)
- Автоматизацию критических правил из rule-based ценообразования для выбранных категорий
- Подтвержденный эффект от использования продукта на выбранных категориях товаров
- Бэклог развития продукта с учетом специфики компании клиента
- Мобилизованную внутреннюю команду продукта: владелец продукта, бизнес и технологическая команда
- MVP UX/UI интерфейс, как часть рабочего места категорийного менеджера
КОНТАКТЫ
НАШИ КЕЙСЫ, ИССЛЕДОВАНИЯ И ПУБЛИКАЦИИ В СМИ
 (1).jpg)
Вызовы и стратегии успеха в розничной торговле в 2025 году
В условиях меняющегося рынка со сложной прогнозируемостью в 2025 году ключевым вызовом для ритейлеров остается вопрос повышения операционной эффективности, считает Сергей Лившиц, партнер Группы компаний Б1 и руководитель практики повышения эффективности розничного бизнеса.
12.03.2025
 (1).jpg)
Решение проблемы кадрового дефицита в ритейле: методы, которые работают
О том, как решают вопросы дефицита кадров крупные ритейлеры, в статье РБК рассказывает Сергей Лившиц, партнер Группы компаний Б1 и руководитель практики повышения эффективности розничного бизнеса.
22.08.2024
 (1) (1).jpg)
Ключевые факторы успеха коммерческой функции в FMCG-компаниях
В настоящее время перед российскими FMCG-компаниями остро встает вопрос пересмотра коммерческой функции для быстрого и гибкого реагирования на новые рыночные реалии.
27.06.2024
 (1) (1).jpg)
Российские покупатели: качество все больше в цене
Какие ключевые изменения произошли на российском потребительском рынке за последние полгода? Остается ли цена решающим фактором при покупке товаров для потребителей? Ответы – в новом исследовании Б1.
14.06.2024
-(1)-(1).jpg)
Диагностика операционной модели управления ИТ-функции крупного fashion-ритейлера
Читайте описание кейса совместного проекта команд бизнес- и технологического консалтинга Группы компаний Б1.
29.05.2024