В настоящее время налоговые органы по всему миру усиливают контроль за внутригрупповой деятельностью участников международных групп компаний, разрабатывая и внедряя новые требования в отношении подготовки отчетности по трансфертному ценообразованию.
Механизмы проверки отчетности по ТЦО, которые разрабатывают налоговые органы, постоянно совершенствуются и улучшаются при одновременном увеличении количества налоговых проверок и размера штрафов. В то же время в законодательных актах различных стран остаются определенные разночтения и белые пятна, которые связаны со сложностью и разнообразием различных видов внутригрупповых сделок. Все эти факторы способствуют росту трудозатрат участников МГК при выработке и актуализации подходов к подготовке отчетности по ТЦО с учетом необходимости адаптации к постоянно изменяющемуся контексту нормативного регулирования в данной сфере.
Кроме того, с учетом изменений в НК РФ, внесенных федеральным законом № 539-ФЗ, с 1 января 2024 года значительно увеличились штрафы за непредставление отчетности по ТЦО или представление некорректных сведений, в связи с чем налогоплательщикам необходимо уделять еще более пристальное внимание к подготовке и подаче отчетности по ТЦО.
Для своевременного и эффективного управления рисками, связанными с ТЦО, необходима глубокая экспертиза, комплексный подход, понимание рынка и формирующейся практики.
НАШИ УСЛУГИ
Группа компаний Б1 обладает уникальным опытом и всеми необходимыми компетенциями для оказания широкого спектра поддержки в рамках подготовки различных видов отчетности по ТЦО как в России, так и в иностранных юрисдикциях:
- Уведомление о контролируемых сделках
- Уведомление об участии в МГК страновой отчет
- Страновой отчет
Мы также готовы оказать поддержку в части подготовки нового вида отчетности по ТЦО в электронной форме[1] для подачи в российские налоговые органы, содержащей сведения из:
- Консолидированной финансовой отчетности МГК
- Финансовой отчетности участников МГК
В соответствии с изменениями, внесенными в НК РФ, расширяется перечень информации, обязательной для раскрытия в Уведомлении КС, в связи с чем ФНС России разрабатывается новая форма Уведомления.
Мы готовы оказать поддержку по полному циклу подготовки Уведомлений КС в соответствии с новыми требованиями в рамках различных опций в зависимости от потребностей налогоплательщиков, а именно:
- Проверка и / или доработка Уведомления КС, сформированного налогоплательщиком самостоятельно на базе автоматизированных систем учета, а также методологическая поддержка при самостоятельной подготовке налогоплательщиком Уведомления КС, в том числе в целях соответствия новым техническим требованиям
- Поддержка при выявлении и диагностике контролируемых сделок, а также сделок, приравненных к контролируемым, в том числе с независимыми зарубежными контрагентами, зарегистрированными в странах, входящих в так называемый «Черный список» Министерства финансов РФ
- Разработка методологии по сбору данных и подготовке Уведомления КС с учетом новых законодательных требований, судебной практики, особенностей деятельности и учетных систем налогоплательщика
- Подготовка Уведомления КС в электронном формате XML на основании выгрузок из учетных систем налогоплательщика
- Содействие в разработке внутренних процессов и контролей, в том числе в рамках процесса автоматизации, для целей сбора, анализа данных и формирования Уведомления КС для его последующей подачи в налоговые органы (например, в системе 1С с модулем по подготовке Уведомления КС)
- Проверка «зеркальности» отображения информации в Уведомлениях всех сторон контролируемых сделок в случае подготовки отдельных Уведомлений несколькими компаниями группы
- Конвертация Уведомления КС, подготовленного налогоплательщиком самостоятельно в формат XML
- Поддержка в рамках взаимодействия с налоговыми органами, включая предоставление комментариев и ответов на вопросы налоговых органов до или после подачи Уведомления КС
Команда Б1 будет рада оказать содействие в проработке следующих вопросов в отношении подготовки и подачи Уведомлений МГК:
- Подготовка Уведомления МГК в формате XML, а также в иных форматах (в зависимости от локальных законодательных требований различных юрисдикций)
- Проверка и / или доработка Уведомления МГК, сформированного налогоплательщиком самостоятельно
- Методологическая поддержка в отношении законодательных требований по подготовке Уведомления МГК в различных юрисдикциях
- Содействие в подаче Уведомления МГК в налоговые органы различных юрисдикций;
- Поддержка в рамках взаимодействия с налоговыми органами, включая предоставление комментариев и ответов на вопросы налоговых органов до или после подачи Уведомления МГК
В рамках подготовки страновой отчетности мы будем рады оказать поддержку по следующим направлениям:
- Разработка методологии по сбору данных и подготовке странового отчета с учетом законодательных требований различных юрисдикций
- Подготовка странового отчета в формате XML в соответствии с требованиями российских налоговых органов, а также налоговых органов иностранных юрисдикций
- Подача сформированного странового отчета в формате XML от имени налогоплательщика в ФНС России, а также содействие в подаче в налоговые органы иностранных юрисдикций, автоматический обмен с которыми отсутствует
- Содействие в разработке внутренних процессов и контролей, необходимых для сбора данных и подготовки странового отчета, а также автоматизация сбора данных, необходимых для подготовки странового отчета, с учетом особенностей деятельности и учетных систем налогоплательщика
- Содействие в выявлении обязанности по подготовке странового отчета, включая определение материнской компании МГК
- Методологическая поддержка по различным вопросам в отношении законодательных требований по подготовке странового отчета в различных юрисдикциях
- Конвертация странового отчета, подготовленного налогоплательщиком самостоятельно в формат XML
- Подготовка ответов на требования налоговых органов о представлении странового отчета, в том числе, содержащих документально подтвержденное обоснование отсутствия возможности представить страновой отчет в связи с отказом или невозможностью материнской компании МГК предоставить необходимые данные, а также запросов в государственные органы в части предоставления разъяснений по вопросам подготовки страновой отчетности, в том числе в отношении применения штрафов в случае невозможности получения информации, необходимой для подготовки странового отчета, от иностранной материнской компании МГК
- Поддержка в рамках взаимодействия с налоговыми органами, включая предоставление комментариев и ответов на вопросы налоговых органов до или после подачи странового отчета
Сведения из консолидированной финансовой отчетности МГК и финансовой отчетности участников МГК
Мы будем рады оказать поддержку по подготовке нового вида отчетности по ТЦО, содержащей сведения из консолидированной финансовой отчетности МГК и финансовой отчетности участников МГК (далее – «Сведения»), в частности:
- Анализ сделок, совершенных участниками МГК, на предмет признания их контролируемыми для целей определения наличия или отсутствия обязанности по представлению Сведений
- Подготовка Сведений в соответствии с российскими требованиями в формате XML в специально разработанной специалистами Б1 программе на основании выгрузки данных из учетных систем налогоплательщика
- Содействие в разработке внутренних процессов и контролей, необходимых для сбора данных и подготовки Сведений, с учетом особенностей деятельности и учетных систем налогоплательщика
- Адаптация внутренних процессов, программ и учетных систем налогоплательщика в целях самостоятельного сбора необходимой информации для корректной подготовки и формирования XML-схемы Сведений
- Методологическая поддержка по различным вопросам, связанным с подготовкой Сведений, включая поддержку в рамках взаимодействия с налоговыми органами
- Подача Сведений в формате XML от имени налогоплательщика в российские налоговые органы
Более
0специалистов в команде
Более
0успешно реализованных проектов и страновых отчетов
Более
0юрисдикций, для которых команда готовит страновые отчеты
-
Группа Б1 по подготовке отчетности по ТЦО — это международная команда, которая состоит из специалистов в области ТЦО, бухгалтерского учета, юридического сопровождения, а также информационных технологий.
-
Широкий опыт подготовки отчетности по ТЦО: более 10 лет с момента введения соответствующих требований в российское законодательство, более 8 лет в отношении подготовки отчетности по ТЦО в соответствии с законодательством иностранных юрисдикций.
-
Наша команда состоит из более, чем 20 специалистов, что позволяет нам качественно обрабатывать большие объемы данных в короткие сроки и своевременно готовить различные виды отчетности по ТЦО для наших клиентов для дальнейшей подачи в налоговые органы в сроки, установленный законодательством.
-
Мы активно используем передовые технологические решения, которые позволяют нам максимально автоматизировать процесс подготовки отчетности по ТЦО с учетом законодательных требований необходимой юрисдикции и при этом минимизировать риск технических ошибок для налогоплательщика.
-
В рамках своей деятельности мы уже успешно реализовали более чем 1000 проектов по подготовке уведомлений КС и МГК, а также страновых отчетов в соответствии с требованиями налоговых органов более чем в 20 юрисдикциях.
ОБЗОРЫ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Посмотреть всеНедавние изменения законодательства Кипра по ТЦО: увеличение порогов и продление сроков подготовки ТЦО документации
1 и 23 февраля 2024 налоговые органы Республики Кипр направили соответствующие письма Институту дипломированных бухгалтеров Кипра (ICPAC) без их официального опубликования, в рамках которых были доведены до сведения ретроспективное изменение порогов по различным категориям внутригрупповых сделок и продление сроков подачи декларации по налогу на прибыль и подготовки ТЦО отчетности.
11.03.2024
Последствия летнего Постановления Конституционного Суда: применение общего срока о назначении проверки ТЦО и новое решение по делу ВымпелКом
26 февраля 2024 Федеральный закон № 39-ФЗ «О внесении изменения в статью 105-17 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» был подписан Президентом РФ и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
27.02.2024
ФНС разъясняет полномочия ТНО при осуществлении налогового контроля цен в сделках между взаимозависимыми лицами
29 января 2024 ФНС России выпустила Письмо №ШЮ-4-13/796@ «О работе территориальных налоговых органов по вопросам осуществления налогового контроля в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами», где содержатся разъяснения о разграничении полномочий территориальных налоговых органов при осуществлении налогового контроля цен в сделках между взаимозависимыми лицами.
09.02.2024
Утверждение перечня стран, допускающих систематическое неисполнение обязательств по автоматическому обмену Страновыми отчетами
11 января 2024 был опубликован Приказ ФНС России от 1 декабря 2023 № ЕД-7-17/915@, устанавливающий перечень государств (территорий), допускающих систематическое неисполнение обязательств по автоматическому обмену Страновыми отчетами. Приказ вступает в силу с 22 января 2024. Утвержденный Перечень включает 21 государство и 1 территорию.
18.01.2024
Результат налоговой проверки внутригрупповых займов в кэш пулинге: отказ в признании 2,5 млрд убытков
Девятый арбитражный апелляционный суд Москвы поддержал позицию Налоговый органа в споре с «Бош» в части необоснованного признания процентных расходов по внутригрупповым займам, привлеченным от различных компаний международной группы в формате кэш пулинга и с учетом декларирования многомиллионных убытков.
09.01.2024
Обзор масштабных изменений по ТЦО
Вторая половина 2023 года оказалась продуктивной на предмет возможных изменений в Налоговом кодексе Российской Федерации, направленных на совершенствование налогового контроля в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Команда Б1 подготовила обзор изменений, затрагивающих Налоговый контроль цен.
20.11.2023
ФНС России планирует утвердить перечень стран, систематически не обменивающихся Страновыми отчетами
13 ноября 2023 на Федеральном портале проектов нормативно-правовых актов был опубликован проект Приказа ФНС России, который устанавливает перечень государств, допускающих систематическое неисполнение обязательств по автоматическому обмену Страновыми отчетами.
16.11.2023
Руководство по трансфертному ценообразованию (ТЦО) в ОАЭ. Финансовые сделки
23 октября 2023 налоговые органы ОАЭ на своем официальном сайте опубликовали Руководство по ТЦО. В данном информационном бюллетене представлен обзор опубликованных рекомендаций в отношении внутригрупповых финансовых сделок, которые необходимо принимать во внимание международным группам компаний при принятии решения о ценообразовании и совершении внутригрупповых финансовых сделок с компаниями в ОАЭ.
31.10.2023
Кипр – новые правила упрощенной документации ТЦО и применения «Безопасных гаваней»
6 июля 2023 года налоговые органы Кипра выпустили 1 циркуляр, который вводит право о готовить упрощенную документацию по ТЦО по конкретной категории внутригрупповых сделок. 7 июля 2023 налоговые органы Кипра выпустили 2 циркуляр, разъясняющий подход к анализу внутригрупповых сделок зеркального финансирования.
26.10.2023
Правила трансфертного ценообразования (ТЦО) в Республике Таджикистан: последствия для финансовых сделок и финансового сектора
1 января 2022 вступил в силу новый Налоговый кодекс Республики Таджикистан. В данном информационном бюллетене представлен обзор Правил ТЦО в части применения для налогового контроля цен в отношении финансовых сделок и компаний финансового сектора.
29.09.2023