Услуги

Услуги

Программы

Офисы Пресс-служба Подписка Обратная связь Запрос на оказание услуг

Выбор языка

Выбор локации

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с нашей политикой по использованию файлов cookie.
Смотреть все выпуски

Tax Messenger

Стоимость безопасности: таможенная классификация ремней безопасности

11.01.2024 г.

Поделиться

28 января 2024 года вступит в силу Решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 27.12.2023 № 183 о классификации ремней безопасности, предназначенных для закрепления на каркасе сидений транспортных средств товарных позиций 8701 – 8705 ТН ВЭД ЕАЭС с целью удержания водителя и пассажиров на своих сиденьях в случае дорожно-транспортного происшествия или резкого торможения, в субпозиции 8708 21 ТН ВЭД ЕАЭС.

Примечательно, что в 2021 году Федеральная таможенная служба России (ФТС России) дала разъяснение о классификации ремней безопасности, предназначенных для крепления к каркасу сидений транспортных средств, в товарной позиции 9401 ТН ВЭД ЕАЭС

Мотивацией для издания такого разъяснения, конечно, послужили многочисленные споры между таможенными органами и участниками ВЭД. 

Подход таможенных органов к классификации ремней, крепящийся к каркасу сидений, в товарной позиции 9401 ТН ВЭД ЕАЭС к концу 2022 года закрепился в нескольких судебных решения на уровне кассации (например, дела №№ А78-10928/2018, А60-29318/2020), а Верховный суд ни один из споров по данному предмету не принял для рассмотрения коллегией Верховного суда по экономическим спорам.

Получается, что все это время участники ВЭД были правы в своем подходе к классификации ремней безопасности, крепящихся к каркасу сидений, их права и законные интересы были нарушены, в том числе право платить законно установленные налоги и сборы, а также право на возврат излишне взысканных таможенных платежей.

Решение ЕЭК от 27.12.2023 № 183 несомненно «позитивная» весточка нового года. Вместе с тем на практике известны случаи изменения и даже отмены Решений ЕЭК о классификации различных товаров после их признания Судом ЕАЭС несоответствующими праву ЕАЭС. 

Поскольку Решение ЕЭК от 27.12.2023 № 183 улучшает положение участников ВЭД ввиду снижения фискальной нагрузки по уплате таможенной пошлины более чем в 2 раза, объективно, что со стороны бизнеса ожидать обращений в Суд ЕАЭС не стоит. 

С другой стороны, следует ожидать интерес таможенных служб по отстаиванию своего подхода к классификации. Вместе с тем, как правило, ЕЭК до принятия Решений о классификации, которые являются обязательным для применения всеми странами участницами ЕЭАС, обращается к таможенным службам для сбора мнений и предложений. В этой связи хочется надеяться, что указанное Решение ЕЭК не будет отменено или изменено в будущем.

Перспективы

Пленумом Верховного суда от 26.11.2019 № 49 прямо установлена недопустимость придания обратной силы новому таможенному регулированию, ухудшающему положение участников ВЭД, а вот в отношении зеркальной ситуации прямое регулирование отсутствует.

Кроме того, согласно нормам АПК РФ, арбитражный суд может пересмотреть принятый им и вступивший в законную силу судебный акт по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Полагаем, что в данном случае у участников ВЭД есть основания для обращения за восстановлением нарушенных прав и интересов как путем обращения за внесением изменений в ДТ, так и в судебном порядке, в том числе для пересмотра «негативного» судебного акта. 

Чем мы можем помочь?

  • Проверка применяемых классификационных кодов
  • Разработка карты таможенных рисков, связанных с заявлением некорректных классификационных кодов ТН ВЭД ЕАЭС
  • Автоматическая проверка деклараций на товары по заданным параметрам с решением «Customs tool»
  • Поддержка в инициировании процесса принятия ЕЭК решения о классификации товара
  • Представление интересов компаний в таможенных спорах в арбитражных судах Росси и в Суде ЕАЭС

Автор

  • Владислава Грицкова, менеджер, группа таможенного регулирования и международной торговли

ДРУГИЕ ОБЗОРЫ

Посмотреть все