Перспективы
Предполагается, что к 2024 году требования об обязательной маркировке будут распространяться на все категории товаров, за исключением тех, на которых распространяются иные формы прослеживаемости.
По мнению регуляторов, основная цель обязательной маркировки сводится к сокращению объема «контрафакта», повышению налоговых и таможенных сборов, а также усовершенствование контроля за товарооборотом.
При этом, объективным представляется, что государство признает, что бизнес ввиду человеческих и технических факторов может сталкиваться с ошибками в получении и передачи сведений о товарах на любых и различных этапах их движения — ввоз, приемка, реализации, списание и иные, и готово идти на встречу добросовестным участникам оборота в обеспечении возможности самостоятельно выявлять и исправлять ошибки.
В связи с этим представляется очевидным, что бизнесу важно проактивно разрабатывать решения для исправления таких ошибок как в части бизнес-процессов, так и IT решений, в том числе с использованием цифровых решений, предоставляемых цифровой системой маркировки товаров.